Lifan Solano: «детские» болезни
Китайцы наступают по всем фронтам, и с каждым годом дают все меньше поводов для шуток над тонким кузовным металлом, вонючим пластиком и неадекватной электрикой. Сегодня Lifan Solano попробует нам доказать, что с ним стоит считаться. Тем более что родословная у него весьма убедительная – Toyota Corolla.
№1 Ломается трубка кондиционера
Надо признать, что в борьбе за хорошие результаты продаж автопроизводители успели порядком избаловать покупателей: сейчас кондиционер практически обязан быть даже в самом дешевом автомобиле, а для многих покупателей его наличие считается едва ли не определяющим фактором. Lifan Solano от тенденций не отстает: кондиционер у него имеется. Однако на первых партиях машин именно с ним была связана самая главная «детская болезнь» этой машины — трубки кондиционера очень быстро давали трещину и в конечном итоге полностью ломались.
Как объясняют механики, причиной быстрого разрушения трубок кондиционера была повышенная вибрация.
Точнее, не сама вибрация (в подкапотном пространстве от нее никуда не деться), а неудачное расположение и конфигурация трубок: по длине они были подобраны фактически внатяг, поэтому находились в постоянном напряжении и быстро ломались, соприкасаясь с вибрирующими деталями под капотом.
Трубки эти без проблем менялись дилером по гарантии, а в 2012 году производитель ввел ряд мер для решения проблемы: например, сами трубки, как говорят дилеры, стали прочнее и длиннее. Кроме того, был доработан их крепеж.
№2 Сгорает подогрев сидений
Подогрев кресел приказывает долго жить зачастую уже при втором или третьем использовании. Впрочем, бывали и обратные случаи, куда менее приятные, когда нагревательный элемент буквально прожигал набивку кресла.
Официалы уверяют, что случай был признан производителем гарантийным, и обратившимся с этой неисправностью владельцам щедро меняли не просто подогрев, а все сиденье целиком. Впрочем, отдельные эпизоды упрямства дилеров тоже встречались, когда неисправность отказывались признавать гарантийным случаем и обвиняли владельцев в неправильной эксплуатации — мол, они постоянно держали подогрев включенным, когда его якобы нужно включать от силы минут на пять.
Причины выхода из строя механики и официалы называют разные, но все они в конечном счете сводятся к низкому качеству системы в целом: в большинстве случаев сгорает сам нагревательный элемент, который оказался слишком тонким и поэтому недолговечным. Некоторые специалисты даже отмечают, что подогрев в Solano «не любит, когда на подушку сиденья грубо плюхаются» и повреждается. Чуть реже встречались случаи выхода из строя контроллера подогрева.
Самое интересное, что, по словам официалов, производитель дорабатывал систему еще до рестайлинга модели, однако отказы все равно встречались как на новых автомобилях, так и на тех, кому меняли кресла по гарантии. Дилеры заявляют, что при рестайлинге этой проблеме было еще раз уделено внимание, так что на обновленном Solano подогрев должен работать надежнее.
№3 Буксует сцепление
Причин пробуксовки сцепления было несколько. Нередко подводила корзина — ее лепестки были слишком тонкими и слабыми и деформировались уже на ранних пробегах. Впоследствии, как говорят официалы, производитель стал устанавливать усиленные аналоги детали, с более толстыми и прочными лепестками.
Однако основная проблема заключалась не в самой корзине, а в том, что эту корзину убивало: шток сцепления не полностью входил в рабочий цилиндр, а не давала ему этого сделать слишком жесткая и толстая родная пружина в цилиндре. В результате сцепление фактически выключалось не полностью и начинало буксовать.
Своими силами владельцы решали проблему довольно быстро: кто-то менял жесткую пружину на более мягкий аналог от той же «Toyota Corolla» (а то и вовсе выбрасывал пружину из цилиндра), а кто-то даже менял шток сцепления, изготавливая укороченный аналог буквально из подручных материалов.
Кроме того, в сервисном центре механики обратили внимание и на тот факт, что зачастую проблемы со сцеплением были обусловлены плохо отрегулированной педалью: положение и свободный ход педали в сервисных центрах регулируют с помощью стопорного шплинта.
№4 Замерзают концевики дверей
«Негостеприимность» Solano в морозы могла начаться и с порога: концевики дверных замков нередко начинали клинить в сильные морозы — резиновые детали механизма примерзали, и концевик не хотел возвращаться на место. Диагностировалось это просто: автомобиль, например, «не видел» открытую дверь.
Интересно, что опрошенные нами официалы о такой особенности Solano знают, однако случаев обращения владельцев не припоминают — возможно, сказывается незначительность проблемы. Кроме того, на данный момент такой проблемы уже нет: производитель стал использовать в механизме более жесткую пружину, которая отжимает резинки даже в самый сильный мороз.
Впрочем, эта неисправность легко решается при помощи комплектующих от все той же «Тойоты», правда, от модели Avensis. Опытным путем выяснено, что штатные концевики с резиновыми прокладками от Avensis легко устанавливаются на Solano как родные, а работают лучше.
№5 Сильные вибрации от мотора
Судя по жалобам владельцев, лихорадит автомобиль как на холостых оборотах, так и при разгоне.
Официалы объясняют это особенностью установки мотора и навесного оборудования, не влияющей на работу машины, но припоминают, что незадолго до рестайлинга автомобили стали поставляться с доработанными подушками двигателя, которые лучше справлялись с вибрационной нагрузкой.
Отмечались и несколько случаев, когда владельцам в рамках гарантии для борьбы с вибрацией меняли левый привод, однако, по уверениям механиков, массового характера эта проблема не приобрела.
Владельцы Solano идут на куда более масштабные меры — от установки гофры на приемной трубе выхлопной системы до регулировки клапанов и замены высоковольтных проводов. Еще один метод борьбы с лишней вибрацией — ослабление крепления глушителя, расположенного за мотором. По наблюдениям некоторых «солановодов», крепление слишком жесткое, поэтому вся вибрация легко передается на кузов.
(via)
Источник: https://kozyrkov.ru/8906-lifan-solano-detskie-bolezni.html
Электрическая схема блока управления климатом на Лифан Смайл
Блок управления климатом в лифан смайле — это не климат контроль, это просто блок включения кондиционера, управления вентилятором печки и клапаном рециркуляции. Так же этот блок переключает заслонки подачи воздуха и направления воздужных потоков. В этой статье показана работа принципиальной электрической схемы климатической установки и кондиционера. Читайте статью
Блок климата на лифан смайле это тот самый блочок, на котором расположены регулятор скорости вращения вентилятора отопителя (печки), кнопка включения кондиционера (если есть кондиционер), включение подогрева заднего стекла
Обогрев стекла
Начнем c подогрева стекла. Включается и выключается он нажатием на кнопку, с кнопки сигнал поступает в микропроцессор, который в свою очередь дает команду на включение микропереключатаеля. Через него подается питание на реле включения обогрева. Соответственно если обогрев стекла не работает, то причины могут быть следующие:
- Сама кнопка включения обогрева не работает (не замыкаются контакты)
- Микроконтроллер не работает
- Сгорел предохранитель
- Не включается реле (сгорела обмотка реле, отсутствует масса на обмотке реле, подгорели контакты)
- Сгорел сам обогрев или же нет массы на элементе обогрева.
- Ну и банально может быть обрыв или замыкание в проводке.
Кнопка рециркуляции переключает заслонку забора воздуха. Воздух к вентилятору либо поступает в салон из вне (из под капота), либо берется из салона и гоняется вентилятором по кругу (рециркулирует).
Вентилятор отопителя
Вентилятор отопителя имеет три скорости работы. Переключаются они вращающимся регулятором, внутри которого есть еще один переключатель, который подает плюс питания на включение кондиционера. Этот переключатель включен только при включенном вентиляторе на любой скорости. То есть если вентилятор отопителя выключен, то и кондиционер не включится, потому что обесточена цепь его управления.
При помощи дополнительных сопротивлений снижается подаваемое на мотор вентилятора напряжение, поэтому он работает медленнее. При подаче максимального напряжения вентилятор вращается с максимальной скоростью.
Включение кондиционера происходит при наличии нескольких условий:
Включение вентилятора отопителя салона, наличие и давление фреона, нормальная температура испарителя. Испаритель это что -то типа радиатора отопителя, но с фреоном внутри.
В систему встроен датчик температуры испарителя для защиты его от обледенения. То есть если темпертатура слишком низкая, то кондер не включится.
Рекомендую вам обратить внимание на другие интересные статьи по данной теме:
Источник: http://www.em-grand.ru/post-shema_bloka_upravleniya_klimatom.html
Что делать, если на автомобиле Лифан Солано плохо греет печка
04.08.2017
В холодное время года отопление салона является одной из главных систем в автомобиле.
Кто ездил на автомобиле с неработающей печкой в зимние морозы, тот знает, что делать это очень сложно, а иногда невозможно, поскольку влага из воздуха конденсируется на стёклах, кроме того, при минусовых температурах стекло покрывается густым слоем инея, что ухудшает видимость, и езда становится небезопасной.
В авто с исправной печкой в такой ситуации достаточно направить поток тёплого воздуха на стекла, и они приобретут первоначальную прозрачность. Холод в салоне вызывает дискомфорт для водителя, что также негативно сказывается на безопасности управления. При неисправности, когда в Лифан Солано не греет печка, необходимо найти причину, а не следствие.
Диагностика
Масса причин может быть у такой поломки. Правильно проведённая диагностика позволит выявить причину, а это 50% успешного ремонта.
- Самое первое, на что стоит обратить внимание, это количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Жидкость должна находиться между минимальным и максимальным уровнем.
- Проверить фильтр салона.
- Далее перейдём к термостату. Признаки нерабочего термостата – это когда двигатель долго набирает рабочую температуру либо кипит. Проверить корректную работу термостата можно следующим образом: завести автомобиль, подождать 5 – 7 минут и попробовать патрубок после термостата и блок до него, блок до термостата должен быть тёплым, а патрубок прохладным.
- Нужно проверить патрубки входа в радиатор отопителя и после него, они должны быть примерно одной температуры.
Ремонт
После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности можно приступать к ремонту.
- Долить охлаждающую жидкость до уровня. Проверить систему охлаждения двигателя на предмет протечек ОЖ. Если такие имеются, их немедленно следует устранить, поскольку они могут стать причиной образования воздушных пробок, что негативно сказывается на работе системы охлаждения двигателя и отоплении салона. После доливки жидкости и устранения протечек нужно убрать воздушную пробку из системы. Для этого необходимо прогреть двигатель то того момента, когда включится вентилятор. Затем открутить спускной клапан на патрубке и довести количество оборотов коленчатого вала до 1 тыс. об/мин. До появления жидкости без пузырьков воздуха. После чего закрыть клапан и при необходимости долить ОЖ до уровня.
- Если забит фильтр салона, то его необходимо заменить. Сделать это можно, сняв бардачок с пассажирской стороны, для чего нужно отжать защёлки на крышке и достать его, затем достать сам фильтрующий элемент и заменить его.
- Если диагностика показала, что вышел из строя термостат, то его необходимо заменить (данный элемент неремонтопригодный). Для замены будет необходимо слить жидкость из системы охлаждения. После замены неисправного элемента залить ОЖ и произвести процедуру удаления воздушной пробки по алгоритму, описанному в пункте № 1.
- Если патрубок входа в радиатор отопителя горячий, а на выходе холодный, значит, неисправность заключается в самом радиаторе. Он либо забит, либо в нём образовалась воздушная пробка. Если процедура по удалению воздуха, описанная в пункте № 1, не помогла, значит, потребуется замена радиатора печки либо его промывка.
Данная поломка не является сложной. Её легко диагностировать и справить. За исключением замены радиатора. А в остальном всё ремонтируется своими руками без привлечения специалистов и с минимальными затратами. Соблюдая алгоритм действий описанных выше, вы повышаете вероятность устранения неисправности.
Источник: https://remam.ru/vozdsys/na-lifan-solano-ploho-greet-pechka.html