Рулевая рейка Nissan X Trail Т31: неисправности, диагностика и ремонт
Второе поколение Nissan X-Trail зарекомендовало себя как генерация автомобилей высокого уровня надежности. Все функциональные узлы и механизмы японских кроссоверов версии Т31 в различных тестах показали солидный ресурс прочности.
Эти же качества продемонстрировала и система рулевого управления, одной из главных деталей которой является рулевая рейка или редуктор усилителя руля.
В Nissan X-Trail этот элемент не только отвечает за передачу усилия от руля к поворотным тягам колес, но и обеспечивает легкое и безопасное управление автомобилем.
Общая информация
По мнению многих автовладельцев, рулевая рейка ниссан х трейл т31 в силу относительной простоты своей конструкции, мало подвержена внезапным поломкам и преждевременному износу. В среднем, ее потенциальный ресурс варьируется в пределах 140-200 тысяч км пробега. Реальный же срок службы и качество работы данного узла во многом определяются износоустойчивостью его деталей и надежностью их сборки.
Главный элемент описываемого агрегата – его зубчатое соединение с управляющей шестерней. Основная функция этого механизма (в упрощенном виде) заключается в передаче усилия от рулевой колонки к управляемым колесам.
В зависимости от конструктивных особенностей рулевые рейки бывают:
- механические;
- гидравлические;
- электрические.
На большинстве современных автомобилей рулевые рейки оборудуются гидро- и электроусилителями – специальными механизмами, несколько облегчающими поворот руля и управление автомобилем. Гидравлические механизмы считаются самыми распространенными, электроусилители – наиболее технологичными.
В таких габаритных авто, как Nissan X-Trail, используются электроусилители. Механизмы этого типа обладают большей мощностью, фактически определяющейся производительностью электромотора. Конструктивно электромотор может быть размещен в рулевой колонке, установлен на рулевом валу или объединен с рейкой.
Признаки неисправности
Основными признаками, указывающими на то, что в скором времени может потребоваться диагностика и ремонт рулевой рейки ниссан х трейл, являются следующие:
- отсутствие привычного сопротивления руля при вращении;
- несоответствие угла поворота руля и угла поворота колес;
- вибрация, тугой ход руля в начале движения или при его определенном положении;
- дребезжание, скрипы, иные посторонние звуки при вращении руля;
- самопроизвольные повороты рулевого колеса;
- «заедание», неплавный ход, люфт рулевого колеса;
- регулярный выход из строя (перегорание) предохранителей усилителя руля.
Помимо естественного износа, основными причинами неисправностей рулевой рейки считаются такие как:
- небрежный стиль езды;
- эксплуатация автомобиля преимущественно в условиях бездорожья – особенно, в местностях с неровным рельефом;
- привычка резко ускоряться при максимально вывернутом влево или вправо рулевом колесе;
- некачественное ТО (занесение грязи, мусора в элементы системы).
Также поломка в данном узле может возникнуть спонтанно – например, при случайном наезде на бордюр или при попадании в яму. Независимо от причин появления неисправности, проблема требует безотлагательного устранения. В противном случае даже малозаметный (поначалу) люфт элементов реечного механизма очень скоро приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, критический износ элементов этого узла часто становится причиной потери контроля над автомобилем.
Основные виды неисправностей
Наиболее распространенными видами неисправностей реечного механизма являются следующие:
- поломка внутри корпуса рейки;
- деформация корпуса;
- нарушение целостности корпуса;
- необратимый износ механизма внутри рейки;
- повреждения сопряженных частей – тяг, наконечников и т.д.
Диагностика неисправностей
Выявление поломки реечного механизма в автосервисах обычно производится двумя специалистами. Автомобиль поднимают на подъемнике, после чего один мастер начинает медленно вращать рулевое колесо. При этом второй мастер оценивает угол поворота колес и характер звуков в данной части ходовой. Скрежет, лязганье, стуки – характерные признаки выхода из строя элементов реечного механизма.
Обычно сервисная диагностика включает в себя 3 этапа:
- визуальный осмотр узла и сопряженных с ним деталей;
- выявление повреждений на снятом и зафиксированном в тисках агрегате;
- дефектовка.
Последний этап предусматривает детальный разбор рейки, осмотр и оценку состояния ее частей. На основании полученных данных принимается решение о способе устранения выявленных неисправностей, а владельцу озвучивается стоимость ремонтных работ.
Демонтаж реечного механизма своими руками
Чтобы оценить то, как выглядит рулевая рейка nissan x trail t31 и проверить ее на наличие повреждений, механизм необходимо правильно демонтировать. Для этого понадобится поднять автомобиль домкратом и зафиксировать его дополнительными опорами. Затем:
- фиксируют рулевое колесо в центральном положении при помощи подручных средств (можно использовать ремень безопасности);
- отвинчивают рулевой вал;
- отвинчивают подушку крепления двигателя;
- отворачивают болты крепления подрамника;
- откручивают рулевые наконечники;
- вывешивают подрамник на линках стабилизатора и рычагах;
- отворачивают два болта крепления рейки и снимают ее.
Разборка извлеченного агрегата – трудоемкий процесс, благодаря которому можно самостоятельно выявить дефекты и следы износа. После снятия рейки осматривают горизонтальный вал на наличие следов коррозии, при обнаружении – счищают их.
Далее:
- располагают вал в горизонтальном положении;
- размечают рулевой вал маркером в точке относительно корпуса.
Затем производят разборку узла регулировки поджимной втулки. Для этого отворачивают контргайку и регулировочную пробку, после чего извлекают втулку.
Далее:
- отвинчивают гайку-крышку рулевого вала, извлекают его и горизонтальный вал;
- извлекают втулку с пассажирской стороны и при помощи отвертки вынимают ее из корпуса;
- переворачивают рейку и сверлом проделывают в ней отверстие, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника;
- выбивают игольчатый подшипник.
Закончив разборку реечного механизма, заменяют извлеченный игольчатый подшипник на подшипник-втулку. Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой.
Затем:
- обрабатывают смазкой и устанавливают в рейку рулевой вал;
- проверяют плотность посадки вала: он должен вращаться, но не должен люфтить.
Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.
На место извлеченной старой втулки необходимо установить новую деталь. Перед установкой новую втулку дорабатывают. С этой целью:
- снимают фаску со стороны, обратной высокому бурту;
- фиксируют втулку и выполняют на ней три неполных пропила (от высокого бурта, не доходя до конца изделия);
- выполняют еще один, полный пропил на всю длину детали;
- очищают втулку от заусенцев;
- в пазы подготовленной втулки помещают резиновые кольца, а затем смазывают изделие с внутренней и наружной стороны.
После подготовки втулки требуется зачистить горизонтальный вал наждачной бумагой, обработать его и рулевой вал смазочным материалом. Затем нужно установить горизонтальный вал во втулку, выставив его в среднее положение по нанесенным разметкам.
Далее устанавливают рулевой вал и завинчивают гайку-крышку до упора, после чего смазывают и ставят на место поджимную втулку. В завершение работы устанавливают пружинные шайбы и завинчивают регулировочную пробку.
Разборка реечного механизма своими руками: важные нюансы
Сборка-разборка реечного механизма и замена его изношенных деталей – сложная процедура, требующая от исполнителя соответствующих знаний и умений. Важно учитывать, что любое вмешательство в данный узел предусматривает дальнейшую регулировку механизма.
Произвести данную процедуру, не располагая специальным оборудованием – трудновыполнимая задача.
Учитывая, что от точности регулировки рулевой рейки зависит срок службы всего узла и управляемость автомобилем в целом, диагностику и ремонт рекомендуется производить в специализированном сервисе.
Источник: https://expertrenault.ru/x-trail/rulevoe-upravlenie-x-trail/rulevaya-rejka-nissan-x-trail-t31-neispravnosti-diagnostika-i-remont
Как своими руками провести ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31?
Nissan X-Trail зарекомендовал себя как весьма надежный автомобиль на городских улицах и конечно на проселочных дорогах. Главное, чтобы автомобиль, которым Вы пользуетесь, был в исправном состоянии.
Одной из проблем, с которой может столкнуться владелец Ниссан Х-Трейл Т31 – это выход из строя рулевой рейки.
Об этом будет свидетельствовать хорошо слышимый стук, который появляется на неровной дороге, а также увеличение усилий, которые нужно применить для поворота руля и когда руль начинает «тянуть» влево или вправо.
Рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31
Стоит отметить, что многие автолюбители говорят о надежности такого элемента автомобиля Nissan X-Trail, как его рулевая рейка. Тем не менее, первые проблемы с ней начинаются после пробега 150-200 тыс. км. Именно тогда может понадобиться провести ее ремонт.
Нельзя сказать, что ремонт Ниссан Х-Трейл слишком сложен и его проведение требует специальных знаний и навыков, тем не менее, если Вы не хотите этим заниматься, всегда можно обратиться к профессиональным специалистам, которые достаточно оперативно и за разумную цену проведут не только сам ремонт, но и предварительную диагностику, чтобы определиться с причиной поломки и избежать повторного обращения в техцентр.
Тем не менее, если по какой-то причине Вы не хотите обращаться в сервисный центр, то, соблюдая следующие рекомендации поломку можно устранить и самостоятельно.
Рулевая рейка Nissan X-Trail T31: ремонт своими руками
Демонтированная рулевая рейка Ниссан Х-Трейл
Для начала ремонта, понадобиться снять рейку, то есть провести ее демонтаж.
После этого визуально оцениваем горизонтальный вал, и есть ли на нем ржавчина. Если она присутствует, то ее необходимо удалить.
Выставляем вал в среднее положение
Далее нам потребуется снять сам вал. Перед этим нужно выставить его в среднее положение.
Точно помечаем положение вала относительно корпуса
И пометить его расположение относительно корпуса рейки.
Сперва откручиваем контргайку, а потом пробку
После этого нужно разобрать узел регулировки поджимной втулки. Для этого отвинчиваем контргайку и регулировочную пробку.
Внутри мы можем наблюдать поджимные шайбы и роликовую поджимную втулку, которую нужно вытащить из узла.
Откручиваем и снимаем гайку-крышку
Следующий этап работ – снятие рулевого вала Nissan X-Trail T31. Для этого нужно открутить и снять гайку, которая является также и крышкой рулевого вала.
Вытащив рулевой вал, мы получаем доступ к горизонтальному валу
Вытаскиваем горизонтальный вал
который также вынимаем из рулевой рейки.
С пассажирской стороны необходимо снять еще одну втулку. Для этого потребуется отогнуть усы при помощи игл или отвертки, после чего вытолкнуть втулку, используя горизонтальный вал. Или же достать втулку наружу можно по частям используя ту же отвертку.
Втулка пассажирской стороны Свелим, чтобы добраться до подшипника
Далее необходимо извлечь игольчатый подшипник. Для этого нужно перевернуть рейку вверх ногами и просверлить сверху отверстие, которое должно попасть в обойму подшипника. Чтобы добиться этого не помешает перед началом процесса сверления провести разметку рейки. Если Вы промахнулись, поработайте сверлом в нужном направлении, чтобы попасть туда, куда нужно.
Выбиваем игольчатый подшипник
Когда сверло окажется внутри обоймы, подшипник можно выбивать наружу. В домашних условиях без таких «варварских» методов, ремонтируя Nissan X-Trail T31 обойтись, к сожалению, невозможно. Не нанося столько внешних повреждений добиться нужного результата можно только на профессиональном оборудовании. На этом процесс разборки рулевой рейки завершен.
Игольчатый подшипник
Сборка рулевой рейки NissanX-TrailT31
Разобранная рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31 Втулку-подшипник запрессовываем до упора
Начало сбора рейки Nissan X-Trail T31 начинается с процесса установки втулки-подшипника, которая призвана заменить игольчатый подшипник, который мы только что достали. С помощью оправки, с которой этот процесс более удобен, запрессовываем втулку до упора.
Вставляем смазанный рулевой вал
Затем смазываем и вставляем в рейку рулевой вал. После установки нужно проверить, как вал будет крутиться. Это должно происходить от руки при некотором усилии.
Проверяем как крутится рулевой вал
Проверяем люфт, раскачивая рулевой вал Ниссан Х-Трейл Т31 из стороны в сторону. Если он есть – необходимо закрутить гайку-крышку. Если и после этого люфт сохраняется, необходимо разобрать вал и проверить верхний шариковый подшипник. Он не должен иметь люфтов совсем – ни в осевом, ни в радиальном. При этом стоит учесть тот факт, что даже новые радиальные подшипники могут демонстрировать осевой люфт.
Вместо вытащенной нами старой втулки необходимо вставить новую из ремкомплекта Икстрейла.
Для этого требуется снять фаску с противоположной высокому бурту стороны. Чем шире Вы сделаете фаску, тем проще будет впоследствии вставлять горизонтальный вал, но без фанатизма.
Аккуратно делаем 3 пропила
После этого помещаем втулку в тиски и делаем три пропила от высокого бурта не до конца детали. Удобнее всего это делать при помощи болгарки, так как в таком случае практически не образуется облоя. После трех неполных пропилов делаем один на всю длину. Ширина его должна составлять 2-3 мм. После пропилов нужно тщательным образом убрать весь облой, особенно с внутренней стороны.
Один пропил на всю длину Готовая к установке втулка
В каждый паз новой втулки нужно одеть по 1-2 резиновых кольца и смазать втулку внутри и снаружи. Теперь она готова к установке.
Основная проблема, которая возникает при установке в рейку Ниссан Х-Трейл Т31, состоит в том, что резиновые кольца сложно протаскиваются через канавки в корпусе. Они цепляются и рвутся.
Чтобы упростить эту задачу нужно вырезать полосу из пластиковой бутылки длиной в два раза больше длины самой втулки – это около 5 см. Полосу нужно обернуть вокруг детали, чтобы не образовывался нахлест. Смазываем посадочное гнездо и вставляем втулку, окруженную пластиковой полоской.
Благодаря ей втулка хорошо заходит внутрь без повреждений. Саму полоску можно без проблем вытащить плоскогубцами.
Втулка на месте Шлифуем горизонтальный вал
Далее нам нужно отшлифовать горизонтальный вал Икстрейла. Если на нем нет повреждений, то для этого подойдет наждачная бумага-нолевка (ЗМ-800), а также паста ГОИ. Шлифовку можно провести без использования станка.
После нее горизонтальный и рулевой вал смазывают.
Придерживаем бурт втулки в пазу
Придерживая рукой бурт втулки в пазу, вставляем горизонтальный вал. Эта операция может с первого раза и не получится, не торопитесь, и не применяйте избыточную силу – это может сломать втулку.
Проверяем усилие: оно должно быть
После этого нужно проверить усилие страгивания горизонтального вала. Это позволит оценить, насколько плотное обжатие вала втулкой. Если все проходит без усилий, необходимо извлечь втулку и добавить по одному резиновому кольцу в каждый вал. После установки снова проверяем на наличие люфтов, раскачивая вал правой рукой, а левой придерживая.
Устанавливаем рулевой вал по меткам
После выставления горизонтального вала в среднее положение, по меткам, которые делались ранее, вставляем рулевой вал и закручиваем гайку-крышку до упора.
Закручиваем до упора гайку-крышку Смазываем роликовую поджимную втулку
Смазываем и вставляем на место поджимную роликовую втулку.
Складываем пружинные шайбы внутрь
Пружинные шайбы вставляем конусом внутрь, в одну сторону и закручиваем регулировочную пробку.
Закручиваем регулировочную пробку
Закручивать необходимо до появления усилия. Чтобы проверить плотность закручивания попробуйте всем своим весом сдвинуть с места горизонтальный вал. Если он не двигается, значит регулировочную пробку необходимо немного ослабить.
Проверяем: сильно тянем на себя. Отжиматься вал не должен.
Проверяем тягой – отжиматься вал Ниссан Х-Трейл Т31 не должен, качаем из стороны в сторону – зазора быть не должно.
Пластиковая втулка с нанесёнными царапинами
Если есть зазор, то вынимаем роликовую поджимную втулку и заменяем её на пластиковую. На рабочей поверхности надо сделать царапины для удержания смазки. Потом пластиковую втулку смазать и вставляют на место.
Втулку смазываем и вставляем на место
Закручиваем регулировочную пробку и одновременно качаем горизонтальный вал. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.
Лишние отверстия замазать герметиком
Ранее просверленное отверстие необходимо, предварительно обезжирив, замазать герметиком и дать высохнуть. После этого остается прикрутить наконечники и тяги и поставить рейки на машину, инаслаждаться тишиной, будучи гордым от того, что ремонт произведен самостоятельно и сэкономлены немалые деньги.
Ремонт рулевой рейки: делать самостоятельно или обратится к специалистам
Самостоятельный ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31 кроме своих преимуществ имеет и недостатки. Конечно, если Вы опытный автолюбитель, то Вам вполне по силам сделать это самому, ничего не упустив в процессе самого ремонта.
Менее опытные автовладельцы вполне могут вместо ремонта только усугубить проблему, что приведет к необходимости полностью менять рулевую рейку, что обойдется гораздо дороже.
Поэтому, если Вы не ощущаете в себе сил провести ремонт своими силами лучше не экономить и обращаться к профессионалам в сервисный центр.
Ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31
Источник: https://ProXTrail.ru/service/remont-rulevoj-rejki-nissan-x-trail-t31.html
Ремонт Рулевой Рейки На Ниссан Санни
Отчет о ремонте рулевой рейки Заранее прошу прощения за орфографические и стилистические ошибки, а так же неточные названия отдельных узлов и деталей. Буду благодарен исправившим и дополнив
Главное меню
Отчет о ремонте рулевой рейки
Заранее прошу прощения за орфографические и стилистические ошибки, а так же неточные названия отдельных узлов и деталей. Буду благодарен исправившим и дополнившим.
Всякую вещь можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.
Поддомкрачиваем машину, снимаем колеса. Ремонт рулевой рейки на Nissan Sunny . Желательно работать в гараже с ямой или подъемником. Иначе придется высоко поднимать машину. Для выпрессовывания рулевой тяги из поворотного кулака использовался домкрат. Под открученную на 3-4 оборота гайку (главное, чтоб не в болт упираться) подставляем кусок уголка, трубы, подходящего размера ключ.
Опускаем домкрат до тех пор пока гайка не упрется в подставку. Опускаем еще чуток и молотком наносим несильный удар сверху по поворотному кулаку. Можно пока оставить шаровую в покое и приняться за удаление масла из ГУРа и рейки. Я просто снял резиновый шланг с рейки и опустил его в бутылку. Все масло из бачка вытекло. Надо удалить масло из рейки.
На сосок от снятого шланга одеваем трубку и крутим руль. Масло приличной струей вытекает в бутылку. Далее собственно демонтаж рейки. Вначале снимаем разъем и откручивает шланг от датчика давления. Он остается на машине. Затем ослабляем шлицевое крепление рулевой колонки к рейке. Тут желателен ключ с трещеткой. shooter75 Блог ремонт радиатора печки на ниссан примера р12.
Чтоб открутить крепеж рейки к кузову необходимы головки на 14 и 17 и удлинитель 60-70 см. Я приспособил старый ключ для снятия коробки от Жигулей классики. Когда всё откручено вынимаем рейку в правую колесную арку. Ремонт рулевой рейки на авто Nissan Almera. Слегка поворачивая её(рейку) на себя и поднимая левый угол. Всё, рейка вынута, вот она.
При рассмотрении обнаруживается густой налет ржавчины и масяно-водная эмульсия в пыльниках.
Приступаем к разборке рейки. Ну снятие пыльников трудности не представляет. Сосредоточимся на откручивании рулевой тяги от зубчатой рейки. Отгибаем усики контрящей шайбы и двумя ключами , реку держать на 21, а корпус шара тяги лучше газовым(трубным) открутить рулевую тягу. Затянуто неслабо, да еще и проклеено. Мне удалось без нагрева открутить.
Точно так же откручиваем левую тягу. Далее откручиваем трубки от регулятора и от рейки. Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera II N16, Sylphy, Sunny ». Внимание, в корпусе рейке осталось масло так, что будьте осторожны при попытках потолкать рейку туда-сюда. Иначе вам обеспечены фонтанчики. После того как сняты трубки , откручиваем корпус регулятора. Там два корончатых болта, но накидной ключик на 8 с ними прекрасно справился.
Ремонт рулевой рейки на Nissan Sunny .Ремонт рулевой рейки на Nissan в СПБ
Ремонт рулевой рейки автомобиле Nissan Sunny .Ремонт рулевой рейки на Nissan Sunny в Санкт-Петербурге. Наша
Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera. Ремонт рулевой рейки на авто Nissan Almera
Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera. Ремонт рулевой рейки на авто Nissan Almera. Наша компания предоставляет услуги
ВНИМАНИЕ! !перед откручиванием этих болтов совместите риски на корпусе регулятора и на пластиковом чехле, зафиксируйте положение зубчатой рейки и запомните это положение! А лучше сфотографируйте это всё.
После того как болты откручены слегка потяните регулятор на себя и отожмите зубчатую рейку вниз, все легко расстыковывается. Далее откручиваем гайку с левого торца рейки. Гайка закернена и затянута на совесть. Корпус рейки лучше зажать в тисы, но без фанатизма, он какой-то легкосплавный, может треснуть. Гайка откручена. Выбиваем рейку в сторону гайки несильными ударами молотка через деревяшку
Да, красивый узорчик это именно то, что вы и подумали – коррозия. Ремонт рулевой рейки Ниссан санни Ниссан является отличным примером. Никаким сальником не компенсировать эти каверны и рейка будет сопливить.
Но к делу. Сальники закуплены в магазине. Для сургутян сообщаю, что это Оптика-Авто напротив Тюменьэнерго в новом здании по Университетской. shooter75 Blog ремонт радиатора печки на ниссан примера р12. Стоимость комплекта 1200рублей супротив 1800 от Экзиста. Качество будет проверено временем. Сальники устанавливаются просто. Внутренний сальник просто одевается на смазанную маслом рейку и забивается рейкой внутрь до упора.
Бить желательно через проставку и тяжелым молотком. Сам сальник и внутренности цилиндра обязательно смазать обильно маслом. Иначе резина будет прикипать от трения. Ну и остальная сборка в обратной последовательности. Не забудьте смазать литолом подшипник регулятора. В исправной рейке жидкость ГУРа к нему не попадает. Регулятор устанавливать при совмещенных метках и запомненном положении зубчатой рейки.
Слегка отожмите вниз зубчатую рейку и вставьте регулятор.
Дальнейшая сборка хлопот не доставила. Не забудьте проклеить и законтрить соединение рейка-тяга. Оденьте пыльники и наверните наконечники рулевых тяг. При точной сборке всего узла у меня руль никуда не ведет. Инсталляция девайса никакого затруднения не вызвала
Важно попасть шлицевым соединением рулевой колонки на сошку рейки. ремонт радиатора печки на ниссан примера р12 — DRIVE2 С нескольких попыток мне это удалось в одиночку. Вдвоем будет гораздо удобнее.
Спустя 3 дня после ремонта, уровень жидкости в расширительном бачке остается неизменным.
Весь процесс не показался мне слишком сложным и трудоемким. Думаю теперь я бы это сделал за день или даже быстрее. Буду рад если мой опыт пригодится кому-то еще.
На фотках видно какие каверны на рейке. Наша сервисная станция производит ремонт и замену рулевой рейки Ниссан Санни, а также продажу контрактных агрегатов, переборку рейки с применением специального оборудования Рейка внутри полая, по этому вода из одного пыльника запросто перетекает в другой по специальным дренажным каналам. Их пришлось ромывать шприцем.
2. выпрессовываешь шаровые
3. Отсоединяешь резиновую трубку от регулятора на рейке.
4 отсоединяешь трубку идущую к датчику давления.(трубку откручивать от регулятора датчик давления снимать не надо. Я его ошибочно снял в первый раз)
5. откручиваешь крепление рулевого вала к рейке.
6. откручиваешь крепежь рейки и отсоединяешь рулевой вал от рейки.
Источник: https://vivauto.ru/remont-rulevoj-rejki-na-nissan-sanni/
Ремонт Рулевой Рейки Ниссан Кашкай Своими Руками ~ VESKO-TRANS.RU
если есть своя инфа по оживлению их реек пишите.Восстановление и ремонт штока рейки Замена сайлентблоков рулевых реек Замена пыльников рулевых реек Замена подшипников рулевых реек Восстановление и ремонт вала рулевых реек Ремонт рулевого редуктора
Замена шланга ГУР
Что касается основных неисправностей рулевых реек, то для их устранения целесообразно обращаться к специалистам. «Почему?». могут спросить многие автолюбители, потому, что ремонт рулевой рейки Ниссан – процедура довольно сложная, имеющая ряд нюансов, которые следует учитывать.
Во-первых, нужен специальный инструмент
Вооружившись набором обычных инструментов, владелец авто просто обречен на провал. У него могут возникнуть трудности уже на этапе снятия рулевой рейки с машины (в большинстве случаев в этом есть необходимость). Дело в том, что болты крепления рейки под воздействием внешних факторов (влага, грязь и т.д.) «прикипают», за счет чего их не так уж и просто сорвать с места.
Также в большинстве случаев для того чтобы снять рассматриваемый агрегат с машины, нужно демонтировать и множество других элементов. Нужно быть готовым к тому, что возникнет необходимость в снятии стабилизатора поперечной устойчивости и даже поперечной балки авто с вывешиванием двигателя.
Если даже автолюбителю и удастся снять рейку с машины, то его ждут трудности с разборкой этого элемента. В частности могут возникнуть проблемы с извлечением сальников и их заменой (очень часто при установке на рейку новых сальников происходит их повреждение).
Во-вторых, перед установкой рейки на авто, ее нужно проверить на специализированном стенде
После того, как произведен ремонт рулевой рейки Ниссан, агрегат нужно проверить на специальном стенде. Естественно, в обычном гараже такое оборудование не встретишь – дорогое это удовольствие для рядового автолюбителя. А устанавливая рулевую рейки на машину без ее предварительной проверки, владелец авто попросту рискует вновь озадачить себя снятием и переборкой агрегата.
Чиатйте также: Замена Поворотника В Зеркале Шкода Октавия А5
В-третьих, рейка любит чистоту
Как бы не тешили себя автолюбители тем, что в их гараже поддерживается идеальная чистота, но при самостоятельном ремонте рейки очень часто происходит загрязнение ее элементов. Это может привести к скорому ее выходу из строя после ремонта (опять нужно будет снимать данный агрегат, перебирать и т.д.). В автосервисе же специалисты выполняют все аккуратно. Специализированное оборудование позволяет им поддерживать чистоту в помещении и исключить попадание посторонних частиц на механизмы рейки.
Стоит отметить, что ремонт рейки или ремонт гидроусилителя руля. процедура не из дешевых. Это, в первую очередь связано со сложным устройством данного узла, а также с трудностями, которые имеют место при выполнении ремонтных работ.
Однако экономия на этом вопросе может привести к довольно серьезным последствиям, поэтому не стоит пытаться выполнить все с минимальными затратами и сомнительным качеством.
Если доверить выполнение работ неквалифицированному специалисту, то стоит ожидать возникновения в скором времени необходимости замены данного узла (его стоимость, кстати, очень велика).
Если в рулевой рейке появился стук, люфт или течь, следует немедленно обратиться к специалисту. Если заметить нарушения в ее работе вовремя, то можно ограничиться регулировкой данного агрегата. Ну а если запустить это, и пустить все на самотек, то это приведет к очень серьезным последствиям, и необходимости выполнения сложнейших ремонтных процедур.
Источник: https://vesko-trans.ru/remont-rulevoj-rejki-nissan-kashkaj-svoimi-rukami/
Профессиональный и быстрый ремонт рулевой рейки Ниссан, Nissan со снятием-установкой или без
Ликвидация стуков, течей, люфтов, закусываний.
Ремонт рулевой рейки:
Марка авто | Стоимость ремонта рулевой рейки, включая запчасти, руб. | Стоимость снятие-установки, включая промывку системы, руб. |
ремонт рулевой рейки | суперцена по акции — всего 7900 руб Возможна только при отсутствие масла в пыльниках тяг. В цену входит снятие-установка рейки, переборка рейки частичная, запчасти и расходники | |
ремонт рулевой рейкиНиссан Альмера N16 Nissan Almera N16(полная переборка) | 7300Типичная неисправность — течь сальника рулевого вала. В большинстве случаев полная переборка не требуется (цена снижается!) | 3600 |
ремонт рулевой рейкиНиссан Примера P12 Nissan Primera P12(полная переборка) | 7300Типичная неисправность — течь сальника рулевого вала. В большинстве случаев полная переборка не требуется (цена снижается!) | 3600 |
ремонт рулевой рейкиНиссан Альмера Классик B10 Nissan Almera Classic B10 | 7300 | 3600 |
ремонт рулевой рейкиНиссан Примера P11Nissan Primera P11 | 7500 | 4400 |
ремонт рулевой рейкиНиссан Альмера G15 | 8500 | 4700 |
ремонт рулевой рейкиНиссан Микра K12Nissan Micra K12механическая | 7500 | 4400 |
ремонт рулевой рейкиНиссан Ноут E11 Nissan Note E11механическая | 7500 | 4400 |
ремонт рулевой рейкиНиссан Тиида Nissan Tiida C11X, SC11X | 7500 | 4400 |
ремонт рулевой рейкиНиссан Максима A32, CA33Nissan Maxima A32, CA33 | 7500 | 5100 |
ремонт рулевой рейкиНиссан Икс-Трейл Nissan X-Trail | 8800 | 5100 |
ремонт рулевой рейки |
Источник: http://reikinet.ru/nissan
Ремонт Рулевой Рейки Ниссан Своими Руками
Ремонт управляющий рейки ниссан примера р12 своими руками видео
Ремонт рулевой рейки. Замена сальника. — Ходовая часть
Инструмент : Ключи на 11,5; 12; 14; 17; 13; Головки на 10, 13, 14, и самое главное. головка под звездочку на 10! за ранее лучше заехать на мойку и промыть моторный отдел и попросить промыть рейку.
Потому что фоток никто пока не сделал, а я тоже был без фотика, то постараюсь обрисовать поподробнее как и что. Рейку не снимаем, управляющие наконечники не откручиваем — меняем все из-под капота. Работа занимает часа 3-4, но лучше делать в двоем.
Порядок действий такой:
1. Освобождаем под капотом побольше места. Для этого отключаем разъем MAFа, снимаем воздушный фильтр, снимаем кастрюлю воздухана — 3 болта откручиваются головкой на 13(10). Один болт снаружи, два снутри кастрюли — под фильтром. Отсоединяем пластмассовый патрубок воздухопоглотителя от кастрюли, который идет в подкрылок. Довольно малость повернуть и вынуть.
Ослабляем хомут гофрированного патрубка на дроссельной заслонке. Попутно не забудьте из патрубка вытащить пластиковое крепление — оно на пластмассовых усах. Берем два хирургических зажима, жмем усики — и вытаскиваем. Если нет зажимов, то удобнее делать в 4 руки. Кому мешает пластмассовая крышка на движке, можно открутить — головка на 10 ( 4 болта). Смотрим на управляющую рейку.
Справа от мотора на рейке находиться гидропривод рейки, сверху, как обычно, куча свежайшего масла.
2. Берем кисточку 38мм либо 25мм с жестким ворсом (рядовая кисть для краски). Моем керосином (можно бензином, но запах будет позже стойкий, ТОЛЬКО СОЛЯРКОЙ НЕ МОЙТЕ!) весь привод, т.к. дороги у нас не эталон, то песка там будет с кило. Мыть нужно до того времени, пока привод не заблестит и практически весь песок не вымоется. Ремонт рулевой рейки мазда 6, цена 6000 р.
Смотрим и лицезреем — штанга, которая выходит из салона, хомут и болт, который укрепляют эту штангу на приводе, пластмассовый пыльник сверху привода. Колеса ставим ровно, на пластиковом пыльнике натфилем делаем риску положения руля. Там есть таковой стреловидный выступ на корпусе рейки в месте крепления гидропривода, если приглядеться. Я делал напротив него — оч комфортно.
Выкручиваем болт из хомута крепления штанги — головка на 13. На пыльнике имеется ухо с отверстием под этот болт и хомут — так что не промахнетесь при оборотной установке.ВНИМАНИЕ! После откручивания этого болта руль лучше очень не крутить, хотя хомут и посиживает на шлицах, но он может с их соскочить, и позже можно не попасть в правильное положение — «баранка» будет стоять чуток криво.
Из салона откручиваем штангу от управляющий колонки. Штанга крепиться через квадратное соединение к управляющий колонке. Откручиваем болт головкой на 13 и разбираем соединение. Вытаскиваем штангу в салон, совместно с резиновым пыльником. Шевроле авео — ремонт рулевой рейки своими руками. Как сделать ремонт рулевой рейки ниссан х-трейл т31 самостоятельно при помощи обычных инструментов и ремонтного набора.
Ремонт рулевой рейки видео ремень. Он посиживает на защелках (3шт). Позже это очень понадобится.
3. Открываем крышку бачка ГУРа. Выкачиваем жидкость шприцом (отыскиваете поиском тему по подмене воды ГУРа). Я делал проще — открутил трубки привода и слил все масло в поддончик. Поддончик поставить не мешает в любом случае либо масло все равно попадет на пол гаража.
ВНИМАНИЕ! Трубочки откручиваем аккуратненько, по другому можно «слизать» шлицы со штуцеров — ключи на 12 (некие писали, что у их на 11,5, но это смотрите сами), 14 и 17. После того как открутили, отводим их в сторону незначительно, но не гнем! Самое сложное — вынуть две правых трубки, т.к.
они там в натяг и очень загнуты. перепробывав все, сделал так: берем кусочек тряпки либо резины (не узкой и не очень толстой), одеваем на гайку (чтоб не запороть резьбу) на трубке и пасатижами вытаскиваем трубку.
Масло соединяется самотеком в поддончик — отлично, что подставили! А сейчас начинается самое увлекательное!
4. Берем головку-звездочку и откручиваем гидропривод от управляющий рейки. Ремонт рулевой рейки ниссан х-трейл т31 своими руками. Ближняя звездочка снимается без заморочек обычным воротком, а вот заднюю лучше снимать из салона.
на трещетку необходимо одеть удлиннитель и из отверстия где был пыльник можно просто вывернуть задний болт. Кстати лучше сходу поменять эти звездочки на обыкновенные людские болты. После того, как открутили обе звездочки, то вытаскиваем гидропривод из рейки.
Мало пошатывая тянуть ввысь либо поддеть гидропривод монтажкой и малость подтолкнуть ввысь, оперев монтажку на рейку.
ВНИМАНИЕ! Меж гидроприводом и рейкой стоит пробковая прокладочка. Не порвите ее! Привод посиживает в рейке на винтообразной шестеренке, так что снимаем его выкручивая. Шевроле авео — ремонт рулевой рейки своими руками. И вот — гидропривод в руках! Снизу выходит большой опорный подшипник и винтообразная шестеренка — все в смазке.
5. Аккуратненько, боковой стороной молотка выбиваем вал привода сверху вниз — лупить нужно со стороны пластмассового пыльника. Пыльник снимается просто, потянул наверх и снял. В пыльнике изготовлены прорези под шлицы на валу. Ремонт рулевой рейки на nissan primera.Ремонт рулевой.
Лучше это уже делать на чистом столе. Вышыбли вал и отложили его в сторону. Смотрим вовнутрь корпуса годропривода и лицезреем там небольшой подшипничек. А сверху корпуса, где стоял пластмассовый пыльник, стоит наш сальничек, который дает течь.
Ставим корпус на стол и головкой на 17 либо 19 выбиваем его вовнутрь корпуса гидропривода.
ВНИМАНИЕ! Размер головки должен подбираться так, чтоб она заходила в отверстие от вала свободно — нецепляя стены корпуса. В неприятном случае можно сделать заусенцы на корпусе и новый сальник окажется сходу пробитым! Ну и ЕЩЕ! На всякий случай штангенциркулем меряем глубину посадки подшипника перед тем как выбивать сальничек.
Это необходимо, чтоб знать глубину посадки, когда придется ставить назад. Также не забудьте поглядеть, как стоит подщипничек снутри, т.к. у него с одной стороны обойма гладкая, а с другой имеются 4 малеханьких выступа, умеренно распределенных. Подшипник должен стоять закрытой стороной к валу, т.к. там имеется стопорное кольцо.
6. Все эти запчасти засовавыем в керосин и промываем. Осуществляем ремонт рулевой рейки мазда 6, цена 6000 р. Гарантия 50 тыс. Км или год эксплуатации. Советую это делать по одной обычный причине — на корпусе все равно остаются песчинки, а если они попадут вовнутрь привода — там имеются мелкие отверствия для масла, то можно получить излишний гемор позже.
РЕКОМЕНДУЮ после промывки не вытерать все это, а продувать компрессором так как продувать все равно придется, а от тряпки могут попасть нити. в1 Дальше, берем кусочек полипропиленовой водопроводной трубы подходящего поперечника и подтачиваем его до поперечника 28 мм — это оправка для посадки подшипничка на место.
Если нет трубы, то отыскиваете чего-нибудть подходящее по поперечнику, но только не железное. в2 Берем свечной ключ подходящего поперечника, без заусенок по бокам. Если есть что-то схожее и плоское — еще лучше. смазываем сальник в масле которое будите заливать,и руками. вставляете до самого низа, смотрите чтоб его не перекосило.
Берем выколодку, и запрессовываем его до того времени, пока выколодка не упрется в буртик снутри гидропривода. Необходимо быть аккуратнее, чтоб не наделать заусенок на буртике. Дальше берем подшипник, тоже смазываем. ставим открытой стороной к сальнику и запрессовываем (другой выколодкой, т.к. эта упрется в буртик) до упора, но без фанатизма. Позже берем вал, смазываем его весь маслом.
и заталкиваем в гидропривод. только аккуратненько, на выходе не повредите сальник! Далее молотком из мягенького металла аккуратненько, на весу! забиваем вал в гидропривод. приблизительно на одну вторую подшипника.
7. Берем новый сальничек, смазываем его новым маслом и ставим на место оправкой для подшипника. Дальше смазываем незапятнанный подшипничек маслом и тоже сажаем на место оправкой.
ВНИМАНИЕ! Посадку подшипничка на место производить с неотклонимым контролем штангенциркулем глубины посадки.
И смотрите, чтоб его не перекосило, а то точно расколете! Удары по оправке наносить молотком аккуратненько, потому что в неприятном случае, можно расколоть наружнюю обойму подшипника, а вот это будет позже точно — ГЕМОРОЙ! Смазываем маслом внутреннюю часть вала привода и вставляем его в корпус гидропривода.
Посадку огромного опорного подшипника вала привода проводить аккуратненько постукивая молотком по периметру наружной обоймы подшипника и очевидно через деревянную прокладку. Только смотрите, чтоб прокладка была незапятанной и без щепок. По другому — хана подшипнику будет если эта мерзость попадет вовнутрь.
8. Перед установкой в рейку гидропривода, смазываем литионовой смазкой (аналог — наш литол) винтообразную шестеренку и большой опорный подшипник, потому что после промывки керосином и продувке компрессором на их не много что осталось.
Установку проводим в оборотном порядке. При установке в рейку привод нужно смещать на один шлиц в сторону обратную ходу шестеренки тогда и риска встанет на место! Ни с первого, так со второго раза — получиться.
ДА! И не забудьте поставить на место прокладочку!
ВНИМАНИЕ! При установке в рейку гидропривода смотрите за тем, чтоб эту прокладочку не закусило и не сломало!
9. Ремонт рулевой рейки своими руками. Сборку производим в оборотном порядке.
ВНИМАНИЕ! При установке трубок на место смотрите за тем, чтоб когда вворачиваете штуцера назад резьбу не закусывало, по другому слижете резьбу. Они заворачиваются от руки, позже затягиваем ключем, но не очень. Внимание: несвоевременная замена порванного пыльника ведет к быстрому износу и поломке рейки, что, в конечном итоге, потребует ремонт рулевой рейки гур рено логан. Если заворачиваете рукою и штуцер не заворачивается, то он идет не по резьбе. Сходу выкручиваем и вкручиваем поновой.
10. Заливаем новое масло — прокачиваем систему!
11. Заводим машину и смотрим, если масло не бежит, то все в порядке! Можно ездить! Бывает что руль тяжело круить, будто бы ГУР не работает на заведеной машине. Довольно легко погазовать, чтоб гур продавил воздух в системе. Это неплохой символ, означает сальник не бежит. Но всетаки проверить не мешает.
Ремонт Рулевой Рейки
Источник: https://sis26.ru/remont-rulevoj-rejki-nissan-svoimi-rukami-video/
Ремонт рулевой рейки Ниссан (Nissan)
Не нашли свою модель? Звоните: (4212) 89-24-18
Внимание! На сайте представлены не все модели. Узнать цену, уточнить наличие, а также записаться на ремонт можно по тел.: (4212) 89-24-18. Приезжайте! Диагностика рулевого управления — бесплатно!
|
|
По любым вопросам, звоните: (4212) 89-24-18 |
Зачастую в рулевой рейке наблюдается довольно заметный слишком вольный ход. Исправить его своими руками – достаточно просто. Нужно всего лишь отыскать регулировочный механизм, снять контрагайки, подтянуть шестигранником. Но тут же появляются неясности о силе затягивания, месте нахождения люфта.
Опытные автовладельцы не советуют прикладывать значительную силу в этой ситуации — начнет «закусывать» рулевой механизм, он будет плохо возвращаться в исходное положение, а в итоге – большая перегрузка насоса, может сломаться гидроусилитель и другие части рулевого механизма.
В этом случае важно учесть: рейка руля – главная ось в рулевом механизме автомашины, и каждый серьезный напор на нее повреждает эту деталь.
Диагностирование и ремонт рулевой рейки Ниссан нужно доверять исключительно высокопрофессиональным мастерам, не производите ремонт самостоятельно, если у вас отсутствует соответствующий опыт. Поскольку цена вопроса – безопасность вас и окружающих людей на трассе.
Как проверить присутствие зазора рулевой рейки? Приведем один достаточно простой метод, практикуемый и непосредственно самими автолюбителями, и специалистами в ремонтных мастерских. Владелец автомобиля вращает руль в обе стороны (мотор должен быть выключен), а второй человек контролирует рулевые тяги на предмет слишком свободного хода.
Автомашина в этой ситуации стоит над ямой или на подъемнике. Надо ли в данном случае глушить мотор автомобиля? Конечно! Потому, что иначе вы можете не заметить зазор между червяком и рейкой – все место почти полностью перекрывается усилителем руля.
Ремонт рулевой рейки Nissan при наличии люфтов во втулках с обоих сторон заключается всего лишь в смене данных элементов, в то же время в случае более специфических неисправностях работы по ремонту будут более трудозатратными.
В самых нетривиальных случаях вам надо будет целиком сменить агрегат, потому выбирайте техстанцию, выполняющую не только ремонтные работы, но и продажу рулевых реек.
Выбор техцентра
Ваш город Ваш город Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Москва Набережные Челны Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-На-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан — Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
Специализированный центр ул. Мирная
продажа рулевых реек
- Адекватные расценки
- Гарантия на все виды работ
- Продажа, ремонт, снятие и установка в одном месте
- Большой обменный фонд, а также продажа новых рулевых реек
сотрудничество
Для автосервисов — примем агрегаты для ремонта, рассмотрим любые варианты сотрудничества
Среди преимуществ:
- Гибкие цены
- Персональный менеджер
- Техническая поддержка
Источник: http://khabarovsk.gidro-partner.ru/remont-rulevoj-rejki-nissan.html
Как заменить рулевую рейку — технология снятия и установки рулевой рейки
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! В каких случаях необходима замена рулевой рейки?
У некоторых неискушенных в автомобильной науке водителей может возникать вопрос: зачем требуется замена рулевой рейки, насколько сложна эта операция и возможно ли ее выполнение в любительских условиях? Попробуем разобраться с этими вопросами.
Механизм рулевого управления является одной из наиболее важных составляющих устройства автомобиля, отвечающих не просто за выполнение функции изменения направления перемещения автомобиля, но и за безопасность, а порой и жизнь самого водителя, едущих с ним пассажиров и других людей, причастных к дорожному движению.
Объясняется это тем, что корректное маневрирование автомашины позволяет избежать столкновений с внезапно появляющимися на проезжей части препятствиями, обеспечить безусловный и полный контроль за направлением поворота автомобиля.
Таким образом, нет необходимости доказывать, что техническое состояние деталей, составляющих рулевое управление, должно находиться всегда в полностью исправном состоянии.
Если при выполнении очередного технического осмотра мастер говорит, что в рулевом управлении имеется люфт руля, выходящий за пределы допуска, то необходимо выяснить источник его возникновения и срочно устранить.
Вероятнее всего такой люфт появляется в тягах и наконечниках. Если это не так, то, вероятнее всего необходима замена рулевой рейки на новую, желательно — фирменную.
Как заменить рулевую рейку своими руками?
Замена сальника рулевой рейки Nissan Primera Р12
Естественно, у водителя появляется проблема, а как снять рулевую рейку на конкретном автомобиле?
Процедуру снятия этой детали на конкретном автомобиле рекомендуется начать с ознакомления с сервисной документацией (мануал), в которой обычно описана эта операция и как ее необходимо выполнять.
Но, если же нужной документации найти не получилось, то можно воспользоваться несколькими простыми, но иногда весьма эффективным действиями:
- Выяснить, какой тип рулевой рейки применен на данном автомобиле: электроусилитель, гидроусилитель или простой реечный механизм.
- В случае, если установлен простой реечный механизм, необходимо: освободить крепления рулевых наконечников; ослабить болты крепления механизма к кузову автомобиля; снять карданное зацепление, оно может быть высвобождено через левую или правую сторону.
- В случае, если установлена рулевая рейка с гидроусилителем необходимо предварительно: высвободить трубки высокого давления; слить рабочую жидкость ГУР в свободную чистую емкость.
- Для варианта системы, имеющей гидроэлектроусилитель, который крепится непосредственно к рулевой рейке, необходимо иметь ввиду, что снятие рулевой рейки существенно усложняется.
Для ее снятия может потребоваться демонтаж подрамника автомобиля, что является довольно сложной операцией, которую без посторонней помощи выполнить практически невозможно. В этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Самостоятельная установка рулевой рейки
После замены производится установка рулевой рейкив следующей последовательности:
- Проверить — рулевые тяги, они должны располагаться в том же положении, как до снятия.
- Разместить справа рулевой механизм.
- Соединить вал рулевой рейки и нижний карданный шарнир (рулевой сошки).
- Затянуть болт шарнира.
- Подсоединить к рулевой рейке трубопроводы, используя новые уплотнительные колечки.
- Выровнять положение трубопроводов в кронштейнах, после чего затянуть крепление.
- Установить крепления кронштейнов и затянуть их.
- Разместить рулевые тяги на поворотных рычагах, и закрепить их новыми гайками.
- Заполнить емкость ГУРа рабочей жидкостью. Долить жидкость после прокачки при необходимости.
Для того чтобы не допустить необходимости производить дорогостоящий ремонт рулевого механизма следует вовремя заменять вышедшие из строя защитные элементы рулевого механизма.
Рекомендуется своевременно делать балансировку шин, и избегать езды на приспущенных шинах или неровных дисках. При соблюдении этих рекомендаций, механизм рулевого управления способен служить длительное время исправно и без поломок.
Это избавит вас от необходимости часто решать проблему: как заменить рулевую рейкуи обеспечит безопасность движения.
Источник: https://cartore.ru/271-kak-zamenit-rulevuyu-reyku-tehnologiya-snyatiya-i-ustanovki-rulevoy-reyki.html
Ремонт рулевой рейки своими руками: пошаговый план
Несколько слов о рейках
В публикациях на блоге уже много писалось о механизме управления машины и о рейке в частности. Но, думаю, не лишним будет освежить знания.
Итак, рулевая рейка выполняет важную задачу – преобразовывает вращение «баранки» в повороты колёс в горизонтальной плоскости. Рассмотрим процесс детальнее.
Простейшая разновидность этого узла состоит из шестерни на валу руля и пластины с зубьями. Когда мы поворачиваем руль, пластина начинает сдвигаться в одну из сторон, увлекая за собой тяги, которые, в свою очередь, поворачивают колёса авто.
Это элементарная конструкция, и весь механизм в данном случае приводится в движение исключительно физической силой водителя. Подобные варианты очень распространены на отечественных авто.
Есть и более продвинутые конструкции – с гидро- и электроусилителем. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем немного сложнее простого механического варианта.
Здесь присутствуют дополнительные узлы, помогающие водителю без особых усилий крутить «баранку».
Если точнее — контур, по которому циркулирует под давлением масло, узел с клапанами на валу руля и поршень двойного действия, непосредственно связанный с рейкой.
При повороте руля приоткрываются клапаны с определённой стороны, и масло устремляется по открытым магистралям, давя на поршень в одну или другую сторону, а он уже двигает рейку.
В вариантах рулевой рейки с электроусилителем, основным силовым элементом является шаговый электромотор, перемещающий механизмы рулевого управления.
На первый взгляд устройство рулевого механизма может показаться достаточно сложным, добраться до него зачастую проблематично, поэтому возникает вопрос, возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками?
На самом деле, возможен, и пугаться трудностей не стоит.
Рассмотрим простые варианты ремонта на примере отечественных ВАЗ 2109 и 2110, автомобили укомплектованые механическими узлами управления.
Анализ проблем с управлением автомобиля
Какие симптомы говорят о том, что с этим узлом что-то неладное?
Варианты такие:
- появился люфт на руле;
- «баранка» стала непривычно тяжёлой;
- слышны подозрительные стуки при повороте руля;
- у систем с гидроусилителем начало подтекать масло;
- руль периодически закусывает в одном положении.
Если нечто подобное вы заметили на своём авто, то самое время задуматься о посещении автосервиса или всё же попробовать ремонт рулевой рейки своими руками.
Второй вариант поможет вам сэкономить не только средства, но и время, ведь на СТО зачастую бывают очереди, а оставаться даже на небольшой срок без машины не хочется никому.
Итак, рассмотрим последовательности несложного самостоятельного ремонта рейки на примере популярных отечественных авто ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110.
Ремонт рулевой рейки своими руками
Нужно отметить, что вышеперечисленные симптомы вовсе не означают дорогостоящий ремонт с заменой узлов рулевого управления, зачастую всё обходится профилактической заменой расходных деталей.
Но, к сожалению, чтобы точно определить проблему, придётся покопаться и провести демонтаж рейки. Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками будет выглядеть таким образом:
- поднять переднюю часть авто при помощи домкратов, установить противооткаты и предусмотреть другие меры безопасности;
- освободить доступ к рейке;
- поставить колёса прямо и открутить болт шлицевого соединения, который находится возле педалей;
- открутить гайки рулевых тяг;
- узел готов к отсоединению, хотя можно ещё попробовать сразу снять тяги.
Для устранения неисправности в первую очередь нужно обзавестись специальным ремкомплектом, который продаётся в автомагазинах.
Он может полный, включая шестерню и рейку, или неполный, содержащий игольчатый подшипник, опорную втулку, уплотнительные резинки, стопорные кольца, кожух пыльника, стяжки и прочую мелочовку.
Далее рулевую рейку надо разобрать и заменить износившиеся элементы на новые из купленного набора. Порядок действий выглядит примерно так:
- снимаем пыльник, торцевые колпачки и упоры;
- восьмигранником откручиваем резьбовые пробки и извлекаем пружины, упорные втулки и кольца – всё это внимательно осматриваем и если нужно меняем;
- не лишним будет проверить подшипник и при малейшем подозрении на люфт, заменить его;
- осматриваем приводную шестерню;
- наконец, достаём саму рейку, и тут важно не забыть поменять втулки опорного вала и резинки – всё это есть в ремкомплекте;
- самый сложный пациент – игольчатый подшипник. Для него нужен специальный ключ или, в крайнем случае, дрель со сверлом на 1,5 мм, которым мы ослабляем торец подшипника и затем выбиваем его;
- после того как поменяли всё что можно, смазываем детали рейки и собираем всё как было.
Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками схож, но есть нюансы. Некоторые версии «десяток» оснащены новыми узлами, разбирать которые полностью для замены втулки нет необходимости.
Достаточно снять гофру, открутить гайку под ней и рейка распадётся на две части – в одной из них будет удобный доступ к втулке.
Не так это все сложно, чтобы провести ремонт рулевой рейки своими руками. Был рад помочь с ремонтом вашего четырёхколёсного друга!
Источник: https://auto-ru.ru/remont-rulevoj-rejki-svoimi-rukami.html
Ремонт рулевой рейки Nissan: причины и устранение неполадок
Обязательным элементом рулевого управления является автомобильная рулевая рейка. Эта деталь имеется практически во всех автомобилях, которые выпускаются в современности, в том числе и в автомобилях марки «Ниссан». Именно рулевая рейка обеспечивает поворот колес авто вследствие воздействия водителя на руль. Поэтому очень важно знать вероятные причины поломок, а также как подтянуть и произвести ремонт рулевой рейки автомобиля «Ниссан».
Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы
Существует три разновидности рулевых реек:
- Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
- Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
- Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.
В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.
Знаете ли вы?Nissan – старейшая компания-производитель автомобилей в мире. Первый завод был открыт в 1911 году в Японии. А на сегодняшний день центры производства есть на всех пяти континентах.
Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:
- Корпус. Предназначен непосредственно для размещения в нем всех остальных элементов. Изготавливается сейчас из дюралюминия.
- Вал рулевой рейки. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой части. Он передает усилия на колеса. Изготавливается из стали, поверхность цементируется.
- Распределитель. Регулирует подачу усилия в одну или другую сторону, когда осуществляется вращение руля. Происходит это за счет направления потока гидрожидкости в необходимую полость гидравлического цилиндра.
- Обеспечить вал рулевой рейки от смещения в стороны помогают опорные втулки. Они центрируют вал в корпусе, действуя как подшипники скольжения во время перемещения вала рулевой рейки из одной стороны в другую.
- Поршни. Размещены на валу рулевой рейки. Они передают давление гидрожидкости на рулевой вал.
- Подшипники. Способствуют свободному вращению в корпусе рулевой рейки ее узлов.
- Сальники. Размещаются в различных частях рейки в качестве уплотнительных элементов. Они не позволяют гидравлической жидкости перетекать из полости в полость, а также направляют поток гидрожидкости в необходимую полость цилиндра при управлении.
- Резиновые и тефлоновые кольца. Они тоже служат для направления жидкости в необходимую полость цилиндра. Помимо этого, такие кольца герметизируют детали в местах соединения и служат в качестве уплотнителя на валу и распределителе.
- Поджимной механизм. Служит для регулировки плотного прижатия друг у другу частей зубчатой пары рейка – червяк. Также не позволяет валу смещаться.
- Стопорные кольца, гидравлические пружины, болты. Фиксируют опорные втулки, крепят трубопроводы, фиксируют сухарь поджимного механизма.
Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.
На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.
Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.
Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки
Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.
Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.
- Характерные стуки и биение в рулевой рейке автомобиля «Ниссан». Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.
- Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала.
- Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится. Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина – нарушение угла установки колес. Еще один возможный вариант – это низкий уровень гидрожидкости.
- Течет рулевая рейка в автомобиле «Ниссан». Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма. Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление.
Важно!Что касается подтекания жидкости, то оно не обязательно будет явным, как в случае нарушения системы охлаждения. То есть лужи под автомобилем не будет. Необходимо проверять рулевую систему на наличие влажности на элементах.
Причины поломки и износа рулевых реек
Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.
Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.
Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.
Диагностика неисправности рулевой рейки «Ниссан»
Профессиональная диагностика проводится в три этапа:
- Первичный осмотр на автомобиле. Такой осмотр исключит вероятность принятия неисправности ходовой за поломку рулевого механизма. При первичной диагностике проверяется целостность гидросистемы, цвет и уровень жидкости в баке, состояние червячной пары, рулевые наконечники и тяги.
- Диагностика снятого агрегата в тисках с целью выявления стуков и люфтов. На люфт проверяется опорная втулка, осматриваются яблоки рулевых тяг на наличие ржавчины.
- Детальный осмотр рулевой рейки на наличие дефектов (дефектовка). Рейка полностью разбирается, и осмотру подлежит каждый механизм и элемент, чтобы понять целесообразность замены рулевой рейки для «Ниссан».
Только после проведения всех этапов диагностики можно точно определить состояние системы рулевого управления автомобиля и, соответственно, решить, что будет более правильным – ремонтировать рейку для «Ниссан Альмера», или же провести замену рулевой рейки.
Важно!Проводить диагностику неисправностей необходимо даже в том случае, когда проблема кажется очевидной. Дело в том, что качественная диагностика поможет выявить поломки не только в самой рейке, но и во вспомогательных механизмах.
Регулировка рейки «Ниссан»
Регулировку рулевой рейки в автомобиле «Ниссан» можно провести самостоятельно. Но важно понимать, что в связи с тем, что состояние зубчатой рейки и шестерни без полной разборки неизвестно, подтяжка может не решить проблему с люфтом.
Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.
С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.
Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.
После того как работа будет закончена, нужно обязательно провести ходовое испытание. В процессе движения рулевое колесо должно двигаться плавно. Если же присутствует «тяжесть», регулировочный винт нужно немного ослабить.
Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.
Знаете ли вы?Название одного из наиболее популярных автомобилей Nissan «Qashqai» произошло от названия племени, которое проживает на юго-западе Ирана.
Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»
Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.
С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.
Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.
С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.
Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».
Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.
Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.
После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.
Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.
Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.
Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.
В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.
Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.
Советы автолюбителей
Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.
- Следите за надлежащим состоянием защитных пыльников.
- Не держите руль в самом крайнем положении дольше 5 секунд.
- Зимой, при выезде с места парковки, не выворачивайте руль сразу же после прогрева двигателя. Сначала плавными короткими движениями покрутите руль, чтобы разогреть масло, которое находится в системе гидроусилителя руля.
- Обращайтесь только в надежные, проверенные СТО. По возможности лично контролируйте процесс обслуживания автомобиля. Часто механики после регулировки забывают затянуть ослабленный хомут пыльника. Еще чаще – выполняют работу грязными руками. А именно грязь и песок способны испортить рулевую рейку буквально за несколько дней.
Источник: https://gidravto.ru/remont-rejki/kak-proizvoditsya-remont-rulevoj-rejki-nissan.html
Ремонт И Замена Рулевой Рейки Ниссан, Nissan
- Ремонт насоса гидроусилителя Ниссан:
- Рулевая рейка
Работы выполняются в присутствии клиента. Теплое помещение, комната клиента.
Среднее время ремонта без снятия-установки — 1.5 часа.
Среднее время ремонта со снятием установкой — 4.5 часа.
Пыльники и все резинки входят в указанную стоимость.
Рулевые тяги в стоимость не входят, но есть в наличии.
В стоимость так же не входят случаи сильной коррозии внутри рейки. Стоимость испорченных деталей или их восстановления добавляется к базовой цене. Восстановление вала-рейки от сильной коррозии с одного конца стоит 3500 рублей.
Ремонт насоса гидроусилителя Ниссан:
Временно не производится. Однако в наличии имеются некоторые насосы ГУР для Ниссан в сборе.
Для членов автоклубов и авторушников скидка на работы 20% при наличии наклейки или клубной карты.
Устанавливаемые на Ниссан рулевые рейки отличаются большим разнообразием. Японской школы в этом многообразии практически нет. Только на Ниссан Максима устанавливались японские рейки. На Альмеру и Примеру издавна ставятся рейки фирмы TRW.
А рулевая рейка на Альмере Классик (Almera Classic) и вовсе имеет корейско-французские корни, так как Classic это реинкарнация модели Samsung SM3, которая в свою очередь выросла из Nissan Bluebird Sylphy I (G10) не без помощи французских умельцев с Рено и корейских «гуру» с Самсунга. Т.е.
другими словами родословная рулевой рейки Nissan Almera Classic потеряна.
Учитывая такую разнообразность конструкторских школ рулевых реек Ниссан говорить о каких-то общих «слабых местах» не приходится.
Определенно можно сказать только про то, что все Альмеры N16 и Примеры P12 поголовно страдают течью сальника рулевого вала уже вскоре после пробега в 100 тысяч км. Причина этой неисправности – задубевшая резина сальника. Т.е.
либо материал сальника не качественный, либо масло, заливаемое на заводе, не подходит для этого материала.
К счастью в данных рулевых рейках TRW достаточно заменить два сальника, сухарь и она проходит еще столько же! Компания Gidrolab в виде акции выполняет частичный ремонт реек TRW, позволяя сэкономить клиенту средства.
Рулевые рейки Ниссан Максима представляют собой олицетворение классической японской школы и производства. Т.е. работают долго, надежно и накапливают износ постепенно к пробегам 200- 250 тысяч километров.
Рулевые рейки Ниссан Альмера Классик стоят особняком. В целом надежны и страдают только от коррозии.
Компания Gidrolab быстро и качественно отремонтирует вашу рулевую рейку и/или насос ГУР. Возможна замена на уже готовые агрегаты, что существенно сокращает время нахождения вашего автомобиля в ремонте.
Рулевая рейка
Источник: https://cult-nissan.ru/almera/10840-remont-i-zamena-rulevoj-rejki-nissan-nissan.html