Лада ларгус когда менять ремень грм — Ремонт автомобиля своими руками
Лада Ларгус в различных модификациях пользуется на территории России неизменно высоким спросом. Большая пассажировместимость Ларгуса пришлась по нраву большим семьям. А доступная по сравнению с аналогами цена позволила использовать Ларгус в коммерческом сегменте, как разъездную машину, транспорт для доставки небольших партий товара или вместительное такси.
Линейка двигателей Ларгус
Под капотом тольяттинского универсала, который в девичестве был известен в Европе как Dacia Logan MCV, в настоящее время может быть установлен один из двух вариантов силовых агрегатов:
- 8-клапанный 11189 мощностью 87 л. с., знакомый отечественным автовладельцам по Калине и Гранте;
- 16-клапанный француз K4M мощностью 102 л. с., выпускаемый АвтоВАЗом по лицензии.
Моторы объемом 1,6 литра оснащены инжекторной системой питания и соответствуют нормам стандарта Евро-5.
К сожалению, конструкция обоих моторов такова, что при обрыве или срезе зубьев ремня загибает клапана газораспределительного механизма. Поэтому необходимо вовремя выполнять профилактические работы по замене привода ГРМ Лады Ларгус.
Срок замены привода ГРМ: по регламенту и по реальному опыту
Важно! В руководстве по эксплуатации Лады Ларгус производителем заявлен нормативный интервал замены в 120 тысяч километров или 6 лет эксплуатации для всех типов двигателя.
Конечно, можно понадеяться на высококачественный материал ремня и современные технологии изготовления и проводить замену по регламенту. Однако опыт владельцев Ларгуса говорит о том, что лучше уменьшить этот срок наполовину. Иначе высока вероятность неожиданной поломки, и тогда к ближайшему автосервису придется добираться на эвакуаторе.
Итак, по результатам фактической эксплуатации с учетом российских климатических условий рекомендуется выполнять замену ремня ГРМ Лады Ларгус с интервалом в 60 тысяч километров пройденного пути.
Замена привода ГРМ на 8-клапанной Ладе Ларгус
Порядок замены ремня на Ларгусе с 8-клапанным ВАЗовским мотором хорошо известен и не вызывает каких-либо сложностей.
Снятие приводного ремня
Вначале автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник, снимается минусовая клемма с АКБ, демонтируется переднее правое колесо:
- Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке за крепежный болт шкива, чтобы расположить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия. Положение ВМТ определяется по совмещению меток на шкиве распределительно вала и задней крышке механизма газораспределения.
- Распределительный и коленчатый валы фиксируются в таком положении.
- Ключом на 10 отвинчиваем три болта, удерживающих защитную крышку ремня ГРМ Лады Ларгус и снимаем ее.
- Выворачивается винт крепления и снимается шкив ремня генератора.
- Ключом на 17 ослабляется гайка натяжного ролика ГРМ, ролик проворачивается таким образом, чтобы максимально ослабить ремень. После этого приводной ремень ГРМ снимается со шкивов коленвала, помпы, распределительного вала и ролика, гайка полностью выкручивается, и ролик демонтируется.
Совет! Если при осмотре старого ремня Лады Ларгус обнаружилась неравномерная выработка, истирание материала на торцах, то натяжной ролик и шпилька подлежат обязательной замене.
Новый ремень одевается на шкив коленчатого вала мотора. Натянув обе ветви приводного ремня, надеваем заднюю часть ремня ГРМ на зубчатый шкив водяной помпы и далее пропускаем через натяжной ролик. Переднюю часть ремня устанавливаем на шкив распределительного вала. Далее следуют такие действия:
- Чтобы натянуть ремень механизма газораспределения нужно провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
- Закручиваем винт шкива генератора и проворачиваем коленвал Лады Ларгус по часовой стрелке до такого положения, при котором совпадут контрольные метки коленчатого и распределительного валов.
После завершения установки прикручиваем защитный кожух приводного ремня.
Замена привода ГРМ на 16-клапанном моторе Лады Ларгус
Подготовка к замене ремня на 16-клапанной Ладе Ларгус аналогична описанной выше: машина поднимается на подъемнике или устанавливается на смотровую яму, отсоединяется клемма аккумулятора. Далее, нужно снять защиту картера, грязезащитный экран с правой стороны, установить под силовой агрегат подпорку и с помощью ключа на 19 демонтировать правую опору двигателя.
Внимание! Болты крепления опоры отличаются по длине, поэтому нужно запомнить их расположение для последующей сборки.
Откручиваем крепеж и снимаем верхнюю и нижнюю крышки привода механизма газораспределения. После этого блокируем коленвал от возможного проворачивания и демонтируем привод ГУРа, генератора и насоса кондиционера.
Совет! Заблокировать коленвал можно путем включения пятой передачи КПП и одновременным нажатием и удерживанием педали тормоза. Также можно демонтировать датчик положения коленвала Лады Ларгус и вставить плоскую отвертку между зубьями маховика через окно картера сцепления.
Затем ключом на 18 выворачиваем фиксирующий болт шкива вспомогательного привода и снимаем его с двигателя.
Перед демонтажем ремня ГРМ следует выставить распределительные валы и коленвал в положение ВМТ первого цилиндра. Провернуть коленвал в необходимое положение можно за крепежный болт шкива вспомогательного привода, который нужно временно установить в посадочное место.
Внимание! У двигателей К7М и K4M нумерация цилиндров ведется от маховика, а не со стороны шкива коленвала.
Перед началом процедуры замены ремня ГРМ на Ларгусе нужно определить исходное положение, в котором находятся распределительные валы. Для этого следует снять резонатор воздушного тракта и вытащить резиновые заглушки из технологических проемов в левом торце ГБЦ. Заглушка протыкается отверткой и извлекается из посадочного отверстия.
Затем нужно провернуть коленвал за болт шкива вспомогательного ремня в такое положение, при котором пазы на торцах валов газораспределительного механизма будут находиться параллельно плоскости головки блока цилиндров и ориентированы вниз относительно оси валов.
Фиксацию распредвалов в нужном положении выполняют с помощью специального приспособления, которое устанавливается в пазы валов газораспределительного механизма. Для проверки положения коленвала на передней стороне блока двигателя под датчиком аварийного давления масла расположено отверстие, закрытое специальной заглушкой.
Необходимо вывернуть пробку и вкрутить в отверстие контрольный винт с шагом резьбы М10 и длинной резьбы 75 миллиметров. При нахождении коленвала в ВМТ первого цилиндра, контрольный винт вкрутится полностью и упрется в специальную площадку на распредвале, при этом вал окажется заблокированным от проворачивания.
Далее нужно ослабить натяжение ремня механизма газораспределения Лады Ларгус. Для этого с помощью ключа на 13 отпускается крепежная гайка, и натяжной ролик проворачивается против часовой стрелки. После выполнения данной операции можно снять ремень с натяжного устройства, шкива помпы, коленвала и распределительных валов. Затем нужно демонтировать натяжной механизм и опорный ролик, которые также подлежат замене. Для снятия опорного ролика необходим ключ Torx T-50.
Установка ремня ГРМ на 16-клапанной Ладе Ларгус
Монтаж нового ремня ГРМ выполняется в обратной последовательности:
- Устанавливается новый опорный ролик и механизм натяжения, ремень механизма газораспределения надевается на шкивы коленвала, водяного насоса, и зубчатые шкивы валов газораспределительного механизма.
- После этого ременной привод надевается на натяжной ролик, и натяжной механизм устанавливается на шпильку помпы. Отогнутый конец кронштейна натяжителя вставляется в специальный паз на корпусе водяного насоса.
- Затем из технологического отверстия в блоке цилиндров выворачивается контрольный винт, а из пазов распределительных валов вынимается фиксирующая пластина.
- Коленвал проворачивается за болт вспомогательного привода по часовой стрелке на два полных оборота, пока не совпадет положение пазов в торцах распредвалов.
- Для контроля правильного расположения коленчатых валов Лады Ларгус завинчиваем контрольный болт в отверстие блока двигателя. Болт должен войти на всю длину резьбы.
- При необходимости регулировку положения привода ГРМ нужно повторить.
- По окончании проверки контрольный винт удаляется, а отверстие закрывается резьбовой заглушкой.
Затем в обратной последовательности устанавливаются все демонтированные детали и узлы.
Напоминание! Направление установки ремня ГРМ Лады Ларгус отмечено на его поверхности стрелками, которые должны быть ориентированы по часовой стрелке в сторону движения ремня.
Процесс замены ремня ГРМ на двигателе К4М 16V представлен в следующем видеоматериале:
Какой ремень ГРМ выбрать для Лады Ларгус
Помимо правильной процедуры замены приводного ремня, существенное влияние на срок его службы оказывает качество приобретаемых деталей.
Для 8-клапанного мотора выбор ремней механизма газораспределения достаточно разнообразен. Официальным поставщиком АвтоВАЗа считается компания «Gates».
Среди заменителей отметилась продукция таких фирм, как Bosch, Pilenga, Dayco, SKF и ряда других. Отзывы владельцев о реальных характеристиках продукции различных производителей достаточно противоречивы, поэтому для машин на гарантии стоит руководствоваться рекомендациями официальных дилеров, а в остальных случаях опираться на собственный опыт.
16-клапанные моторы Лады Ларгус в оригинальной комплектации оснащены ремнем 117206842R GATES 6 РК 1822, стоимость которого на порядок выше, чем у 8-клапанного собрата. Комплект для замены включает сам ремень привода, устройство натяжения и обводной ролик.
Кроме того, попутно следует заменить приводной ремень навесного оборудования (кондиционер, усилитель руля), что также увеличивает расходы на запчасти. В любом случае стоит помнить, что пара сотен рублей, сэкономленных на стоимости ремня ГРМ, или пропущенный срок его замены, очень часто приводят к значительным ударам по кошельку вследствие поломки двигателя.
Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/lada-largus-kogda-menyat-remen-grm.html
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов — — Как отремонтировать ВАЗ
На 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110 замена ремня ГРМ проводится каждые 60 000 км. Но как показывает практика, в некоторых случаях происходит его обрыв, что влечет за собой катастрофические последствия. Так, эксперты рекомендуют менять комплект ГРМ спустя 45-50 км пробега.
На 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110 замена ремня ГРМ проводится каждые 60 000 км. Но как показывает практика, в некоторых случаях происходит его обрыв, что влечет за собой катастрофические последствия. Так, эксперты рекомендуют менять комплект ГРМ спустя 45-50 км пробега.
Причины и последствия выхода со строя
Причины выхода со строя ремня газораспределительного механизма достаточно просты, но их необходимо знать каждому автомобилисту. Итак, рассмотрим, основные из них:• Трещины и порезы. Которые образовались вследствие износа или попадания на поверхность ремня активных веществ, таких как – масло, тосол или бензин.
Также, появлению этих признаков может служить сверхсрочная эксплуатация.• Ослабление структуры и протяжка. На этот фактор влияет неправильная регулировка ролика натяжителя.• Повреждение зубьев на ремне. Этому может сопутствовать нарушение в работе шестерней ГРМ и коленчатого вала, а также ролика водяного насоса.
Пожалуй, самым страшным последствием является обрыв ремня. Он приводит к тому, что гнуться клапана и головка блока выходит со строя. После этого, достаточно тяжело восстановить, и как правило ГБЦ подлежит замене.
Выбор ремня
Теперь, приступим к выбору натяжного ролика, который необходимо заменить в комплекте с ремнем ГРМ.
Кроме ремня и натяжного ролика, для 16-клапанного двигателя, при замене ГРМ понадобится еще смена опорного ролика. Рассмотрим, возможные варианты его покупки:
Итак, когда определились с деталями необходимыми для замены, можно перейти непосредственно к процессу.
Поэтапный процесс замены
Стоит сказать, что замена комплекта ГРМ на ВАЗ 2110 под силу не каждому автомобилисту, поэтому, стоит рассчитывать свои силы. Когда все куплено, можно перейти непосредственно к процессу замены:1. Отсоединяем «клемму-минус» с аккумулятора.
2. Откручиваем 6 болтов и снимаем защитный кожух ГРМ.
5. Открутив болт натяжителя, ослабим ремень.6. Теперь, можно демонтировать ремень ГРМ в следующей последовательности: помпа — шкив к/вала — шестерни распредвала – ролик.
7. Выкручиваем ролики натяжной и обводной.
Стоит помнить, что коленчатый вал и распределительные валы необходимо фиксировать достаточно плотно, чтобы не сбить фазы газораспределения.
Вывод
Итак, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 проводится каждые 60 тыс. км. Но эксперты рекомендуют проводить эту операцию спустя 50 000 км. Следить за состоянием ремня стоит постоянно, чтобы не допустить его обрыва, что может провести к неожиданным последствиям.
Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-remnya-grm-vaz-2110-16-klapanov/
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 кл
Если у вас нет желания обращаться к специалистам для того, чтобы сменить ременный привод ГРМ на шестнадцатиклапанном ВАЗ 2110, то вы вполне сможете сделать это сами. Для этого надо только следовать приведенной ниже инструкции и проявить чуточку старания и терпения.
Срок жизни ремня
Время от времени нужно осматривать ремень и производить его замену в том случае, если:
- структура ремня начала расслаиваться;
- на поверхности появились трещины;
- зубцы, которые находятся на внутренней поверхности расходника, повредились.
А вот какие могут быть причины того, что расходник пришел в состояние, когда без его замены уже обойтись не получится:
- расходник не был нормально натянут изначально;
- ремень эксплуатировался дольше положенного;
- на поверхность попало смачное вещество;
- водяная помпа работала плохо;
- натяжной ролик имел люфты.
Если не производить периодический осмотр ремня и не менять его вовремя, то это в конечном итоге может привести к обрыву. А обрыв – это очень серьезно, так как в этом случае произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате этого они получат повреждения и моторную часть придется серьезно ремонтировать. Обрыв ременной передачи спровоцирует настоящий хаос, в результате которого серьезные повреждения получат и прочие детали ГРМ.
Производитель обещает, что интересоваться состоянием ремня нужно только после 50 000 км. Это не совсем так, ведь на преждевременный износ расходника могут влиять ряд факторов, таких как агрессивная езда или погодные условия. Поэтому рекомендуется производить осмотр ременной передачи через 20-25 000 км.
Рекомендации по покупке расходника
Покупая ремень ГРМ, останавливайте свой выбор только на качественных расходниках. А вот какие ремни лучше всего покупать:
- Автозавод Лада производит достаточно прочные ремни. Кстати, здесь отличное качество сочетается с невысокой стоимостью, что вполне может стать решающим фактором для некоторых автолюбителей.
- Японская фирма Lynx производит очень качественные расходники. Ремень выполнен из качественного материала и при этом он недорогой.
- Ремни Bosch – это воплощение качества и долгосрочности. Расходники этой фирмы отлично зарекомендовали себя на рынке и очень популярны у автолюбителей. Они точно отработают положенный срок до конца.
- Немецкая фирма ContiTech также выпускает расходники, на которые можно обратить свое внимание. Ременную передачу здесь делают прочной, добавляя в структуру стеклоткань, синтетический каучук и полиамидное волокно.
- Optibelt. Ресурс ремней этой фирмы очень высок. Еще не известно ни одного случая, когда они выходили бы из строя раньше положенного времени.
- Gates. Здесь делают ремни только из качественных материалов. Случаи их обрыва зафиксированы пока не были.
- Российская фирма БРТ производит ремни, которые по качеству не уступают своим зарубежным аналогам. К тому же стоят они дешевле.
Перед установкой ременной передачи самостоятельно обязательно следует установить валы по заданным меткам. Шестеренки должны находиться в нулевом положении. Все метки должны быть совмещены так, как это изображено на фото ниже. Метки на распредвале и корпусе тоже должны совпадать.
Нам нужно отыскать маховик для того, чтобы обозначит расположение коленвала. Снимаем заглушку, она размещена под термостатом. Отметки должны совместиться не только на распредвале и корпусе, а еще и на маховике и кожухе. После установки метки маховик должен быть зафиксирован. А теперь о непосредственной установке ремня.
Процесс установки
Сначала о том, что нам для этого будет нужно:
- домкрат;
- отвертки с разными жалами;
- шестигранники;
- торцевые ключи;
- ключ для натяжения роликов;
- удлинитель-трубка.
- Устанавливаем авто в ровном положении и фиксируем его.
- Теперь обязательно нужно обесточить автомобиль. Для этого следует отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.
- Выворачиваем болты, которыми крепится корпус ременной передачи.
- Отключаем датчик коленвала. Теперь очень важно: проверяем совмещение меток, которые расположены на шестеренках распредвалов и на задней поверхности корпуса.
5. Метки на венце маховика тоже обязательно должны совпасть. Их совмещение обязательно нужно проверить. Для этого следует отвернуть заглушку, которая находится на картере. Над ней размещена зубчатая передача маховика, метка расположена именно на ней.
Она должна быть совмещена с высечкой на картере.6. Теперь нам необходимо ослабить натяжение передачи и проверить положение метки на шкиве коленвала. Сейчас можно снять ремень. Маховик при этом необходимо зафиксировать.
Для этого между картером и венцом нужно вставить металлический штырь.
7. Сейчас берем ключ на 17 и отворачиваем болт, крепящий шкив генератора. Проверяем отметки, размещенные на масляной помпе и шестеренке коленвала.
8. Берем ключ на 15 и снимаем натяжной ролик. Снимаем ременную передачу ГРМ и начинаем устанавливать новый расходник.9. Сначала натягиваем ремень на генераторный шкив. Специальным ключом крутим ролик натяжения вправо. Делается это при помощи специального ключа. Если его нет, то вполне подойдут и плоскогубцы с искривленными наконечниками. Регулируем натяжку ремня.
Она должна быть оптимальной – ремень не должен провисать, перетягивать его также нельзя. Если захватив ремень пальцами, получается провернуть его лишь на 90 градусов, значит все нормально. Неправильная натяжка обязательно приведет к преждевременному износу ременной передачи.10 Все остальные детали собираем от обратного.
Не забудьте вынуть отвертку, которую мы зажали в картере.
11. Теперь останется только завести мотор и проверить его работу. Если посторонних шумов нет, и двигатель работает, как обычно, значит все отлично.
пособие
Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-vaz-2110-16-kl.html
Сколько стоит замена ремня грм на ваз 2112 16 клапанов
Ваз 2110Сколько стоит замена ремня грм на ваз 2112 16 клапанов
От регулярности замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2112 напрямую зависит размер вашего кошелька, так как именно на таких модификациях с завода устанавливается двигатель с объемом 1,5 литра и 16-клапанной ГБЦ. Это говорит о том, что при обрыве ремня ГРМ клапана в 99 % случаев столкнутся с поршнями, что приведет к их сгибанию. В редких случаях возможна даже такая ситуация, когда вместе с клапанами разбивает даже поршни.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно производить замену ремня ГРМ, а также постоянно следить за его состоянием. Не допускается:
- попадание на ремень масла, бензина и других подобных веществ
- попадание пыли или грязи под кожух ГРМ
- чрезмерное натяжение, а также ослабление
- отслоение зубьев от основания ремня
Необходимый инструмент для замены ремня ГРМ на 16-кл. двигателях
- Головки торцевые на 10 и 17 мм
- Ключ рожковый или накидной на 13 мм
- Мощный вороток и удлинитель (труба)
- Трещоточная рукоятка (желательно)
- Динамометрический ключ
- Ключ для натяжения ролика ГРМ
по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16-клапанов
Прежде, чем представить подробную видео инструкцию по данному ремонту, предварительно стоит ознакомиться с той последовательностью действий, которые необходимо будет выполнить.
- Ослабить ремень генератора и снять его
- Поднять переднюю правую часть автомобиля домкратом
- Снять подкрылок и пластиковую защиту
- Включить пятую передачу и подставить под колесо упоры или попросить помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза
- При помощи головки на 17 и мощного воротка сорвать болт крепления шкива привода ремня генератора, при этом до конца его не стоит выкручивать пока
- Подняв машину, при помощи вращения колеса выставить механизм ГРМ по меткам
- После этого можно до конца откручивать шкив привода ремня генератора и снимать его
- Открутить натяжной ролик, точнее гайку его крепления и снять его
- Снять ремень ГРМ
- Проверить состояние второго опорного ролика, помпы и при необходимости заменить все эти детали
Как видите, особо сложного в этом ничего нет. И даже в одиночку можно справить с подобным ремонтом ВАЗ 2112. По рекомендации завода изготовителя, замена ремня ГРМ на 16-клапанных моторах должна производиться не реже одного раза в 60 000 км пробега. Если же вы заметили какие-либо повреждения ремня, то его необходимо поменять раньше положенного срока.
Какой ремень ГРМ выбрать
Из множества производителей ремней есть довольно качественные, которые способны проходить даже более 60 тыс. км. И к таким можно смело отнести таких производителей как БРТ (Балаковские ремни), или GATES. Кстати, что один, что второй производитель может устанавливаться с завода.
Цена комплектов
Что касается стоимости ремня и роликов, то за комплект можно отдать от 1500 до 3500 рублей. И здесь, разумеется, все зависит от производителя. К примеру:
- GATES — 2200 руб
- БРТ — 2500 руб
- VBF(Вологодские) — порядка 3800 руб
- ANDYCAR — 2500 руб
Здесь уже все зависит не только от ваших предпочтений, но и от размера кошелька, а точнее — той суммы, которую вы готовы потратить.
16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт
. Описание устройства двигателя, порядок ремонта силового агрегата автомобиля лада 2110, этапы сборки и разборки деталей головки цилиндров лада 2112, регулировка клапанов двигателя своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Замена ремня ГРМ Устройство 16 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт двигателя
Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку передней крышки ремня привода ГРМ ваз 2112
и снимаем ее.
Снимаем ремень генератора.
Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки
и снимаем ее (B).
Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора
до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов ваз 2110 с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-2110, 2111).
Вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика отвертку с целью его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора ваз 2112.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом «на 17» ослабляем гайку натяжного ролика ремня.
Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика.
Устанавливаем ремень ваз 2110 в обратной последовательности. Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов ваз 2112. Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик.
Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).
Схема привода распределительных валов
1 – зубчатый шкив коленчатого вала 2 – зубчатый ремень 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости 4 – натяжной ролик 5 – шкив выпускного распределительного вала 6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня 7 – шкив впускного распределительного вала 8 – кольцо для датчика фаз 9 – опорный ролик А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала В – установочная метка на крышке масляного насоса C и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня ваз 2111 D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала
16 клапанный двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
- — Замена ремня ГРМ
- — Гидротолкатели клапанов
- — Маслоотражательные колпачки клапанов
- — Cальники распределительных валов
- — Двигатель 16 клапанный
- — Замена датчика давления масла
- — Ресивер и впускной коллектор
- — Выпускной коллектор
- — Головка блока цилиндров
- — Передняя опора силового агрегата
- — Задняя опора силового агрегата автомобиля
Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя
vazclub.com
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 8 клапанов: фото и видео
Газораспределительный механизм – это один из основных узлов двигателя автомобиля. Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигатели ВАЗ-2112 своими руками достаточно сложная процедура и под силу не каждому автомобилисту, но вполне реальная.
о замене ремня ГРМ на 8-ми клапанных автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112:
материал поведает о том, как провести замену ремня ГРМ своими руками, а также расскажет о самом процессе, нюансах и даст некоторые рекомендации.
Процесс замены ремня ГРМ
Комплект ГРМ на ВАЗ
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 проводится один раз на каждые 50 000 км пробега или при возникновении подозрений, что скоро он выйдет из строя. Так, замену этого узла необходимо проводить на яме или подъёмнике, но если таких нет, то можно и при помощи домкрата, поскольку колесо необходимо демонтировать.
Итак, рассмотри, поэтапный процесс замены ремня и ролика ГРМ:
- Прежде всего, необходимо демонтировать ремень генератора.
Снимаем ремень генератора
- При помощи ключа на 10, откручиваем все болты крепления кожуха привода ремня ГРМ.
Откручиваем и вынимаем кожух ГРМ
- Демонтируем колесо и пластиковый брызговик, который будет мешать.
Вид снятого колеса с автомобиля
- Теперь, необходимо выставить ВТМ. Метки на шкивах коленчатого вала и распределительного должны совпасть с метками на блоке. Это позволит не сбить фазы газораспределения. Необходимо крутить коленчатый вал, пока все метки не совпадут.
Выставляем метки ВТМ
- Проводим демонтаж резиновой заглушки, что закрывает маховик. Метка на нем должна совпадать с прорезью.
Выставляем метки маховика
- Проводим фиксацию коленчатого и распределительного валов от проворачивания.
Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения
- Открутив крепления шкива генератора, проводим его демонтаж.
Откручиваем шкив генератора
- Теперь, подготовительные работы позади и можем приступить к замене ремня и ролика.
- Откручиваем крепежный болт ролика.
Открутив гайку крепления снимаем ролик и выкручиваем шпильку
- Когда ремень попустило, его можно демонтировать. Снятие происходит в следующем порядке: шкив к/вала – помпа – ролик – шкив р/вала. Обязательно осмотрите помпу на предмет люфта, при необходимости замените помпу.
Снимаем ремень ГРМ
- Теперь, можно полностью раскрутить гайку крепления ролика и демонтировать его.
- Сборке проводим в обратном порядке.
Для полной ясности картины, распишем схему привода распределительного механизма.
Схема газораспределительного механизма
1 – зубчатый шкив коленчатого вала2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости3 – натяжной ролик4 – задняя защитная крышка5 – зубчатый шкив распределительного вала6 – зубчатый ременьА – установочный выступ на задней защитной крышкеВ – метка на шкиве распределительного валаС – метка на крышке масляного насосаD – метка на шкиве коленчатого вала
Оригинал
2112-1006040 – это оригинальный каталожный номер ремня газораспределительного механизма для 8-клапанного двигателя ВАЗ-2112 производства АвтоВАЗ. Стоимость данного изделия, в среднем составляет 2300-2500 рублей.
Аналоги
Также, наряду с оригиналом, существует ряд аналогов, которые можно, и как показывает опыт, применяют автолюбители. Рассмотрим, основные из них.
Contitech | CT 996 | 600 |
Master-sport |
Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/skolko-stoit-zamena-remnya-grm-na-vaz-2112-16-klapanov.html
Замена Ремня Грм Ваз 2110 16 Клапанов
Смена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или же 8, делается по одной схеме. Различия только в таком, что в начале два ролика и ремень незначительно длиннее. На самом деле, движок вам больше понравятся схожим, а количество клапанов на цилиндр различным.
Что уж гласить, мотор восьмерки приглянулся автомобилистам и самому производителю. При этом таким он оказался неплохим, что ставили его на 10-ках, на моделях 2113-2115, а бывает современные Лада Гранта идут с сборочного потока с таким же точно мотором. Всепостоянство – это, непременно, признак высочайшего мастерства.
Увы считаются достоинства – все элементы взаимозаменяемы.
Водители десяток с 16-клапанными моторами обожают и «ненавидят» свои машины сразу. Причина довольно ординарна – хоть и древняя конструкция по большому счету, там имеется достаточное количество мелочей, которые делают ее уникальной и поболее современной. Ну и обожают некие 16-тиклапанные моторы при обрыве ремня портиться.
Клапаны просто гнутся, разрушая иногда даже головку блока. Однако это происходит, современные, не на всех моторах. На неких ставили поршни со особыми выемками – циклевкой. При таких обстоятельствах смена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов если движок и поршни имеют выемки, может проводиться даже после обрыва.
Никаких последствий у обрыва не будет.
Это типичные ниши для тарелок клапанов. Когда рвется ремень, клапаны нашему клиенту остается опускаются вниз. Поршни же продолжают двигаться (представьте, если вышло это на скорости выше 90 км/ч).
Путем этих ниш не происходит неожиданной встречи клапана с поршнем, судьба бережет их. Однако более современные, модернизированные, движки, не только лишь не страшатся обрыва, однако еще имеют и сравнимо высочайший ресурс.
Что уж гласить, в автомобилях Лада Приора ремень обширнее в два раза, а ресурс его (по словам производителя) составляет около 200 тыщ км.
Трудно ли проводить смену?
Если вы сталкивались с сменой ремня ГРМ на 8-миклапанном движке, то способности у вас здесь имеются. Потому для вас не так уж важно, какой мотор необходимо обслуживать. И продать, ремень 16-тиклапанной 10-ки длиннее и ролика аж два! И что со съема всех дополнительных деталей? Не надо забывать, что меток стало не просто всего-то на одну. А заплутаться в 3-х метках оказывается очень трудно, а иногда и нереально.
Замена ремня грм и помпы 16кл.! Метки грм 16кл. ВАЗ 2110,2112,2111
Источник: http://avtotrue.ru/zamena-remnja-grm-vaz-2110-16-klapanov/