Замена тормозного шланга ваз 2106

Замена тормозного цилиндра lada 2106 (ваз 2106)

image

Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием — Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части.

Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием — Как заменить тормозные шлангиВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.

Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.

Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.

Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:

  1. Какой производитель тормозных шлангов лучше?
  2. Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?
  3. Последовательно работ по замене тормозных шлангов.

Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос — как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.

Итак, приступим к изучению информации, как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.

0.1.Инструменты для замены тормозного шланга:

  1. Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
  2. Торцевой ключ на 8.
  3. Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
  4. Молоток.
  5. Щетка по металлу.
  6. Не забудьте обзавестись жидкостью WD-40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
  7. Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
  8. Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.

1.Какие тормозные шланги купить и какие запчасти надо купить для замены тормозных шлангов?

Хорошо зарекомендовали себя тормозные шланги «Балаковского» производства, которые отличаются хорошим качеством и немного дорогой ценой. Если вы хотите немного сэкономить, то можно купить тормозные шланги производства ДААЗ, которые тоже обладают неплохим качеством.

Следует также купить медные шайбы толщиной 1,5 мм, тормозную жидкость, которая необходима для прокачки тормозной системы. Рекомендую купить тормозную жидкость ДОТ 4 400 грамм.

2.Последовательность замены тормозного шлангаВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.

Если вы все приобрели и готовы к замене тормозного шланга, то первым делом надоснять колесо. С помощью щетки по металлу зачистить штуцер тормозного шланга предварительно взбрызнувВД-40.

После этого откручиваем штуцер прокачки с помощью торцового ключа(рисунок 1,2,3).Эту операцию рекомендую выполнить первым делом, так как чаще всего штуцер прокачки переднего суппорта часто сильно прикипает, что может привести к его поломке.

Затем можно менять тормозной шланг. С помощью обжимного ключа, беремся за штуцер тормозной трубки, держим тормозной шланг ключом и потихоньку срываем штуцер с места. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, откручиваем его при помощи разрезного ключа. Для того, чтобы тормозная жидкость не выливалась заглушите трубку колпачком (рис. 4).

Снимаем резиновое кольцо шланга с держателя передней стойки (рисунок 5).

Разрезным ключом откручиваем тормозной шланг с тормозного цилиндра (рис.6). Если не хочет, помогаем кусачками (рис. 7) и потом накидным откручиваем (рис. 8).

После того как сняли тормозной шланг, хорошо очистите место присоединения шланга к суппорту, затем присоедините новый шланг с новой шайбой (рис. 9). Затягиваем, но не пережимаем. Закрепляем тормозной шланг с помощью держателя. Дело сделано, осталось только прокачать тормозную систему.

Попросите помощника понажимать на педаль тормоза с интервалом по 2-3 секунды около 3-4 раз, нажатие, удержание. Вы же в этот момент отпускаете штуцер и жидкость с воздухом выходит. Как на рисунке снизу. После прокачки затягиваем штуцер. Узнать о том, что тормозная система прокачана вы сможете по исчезновению пузырьков воздуха. Дальше останется лишь проверить соединения на течь и уровень тормозухи в тормозном бачке.

Основной признак, указывающий на неисправность задних тормозных цилиндров на автомобиле ваз 2105 — наличие подтеков тормозной жидкости с тыльной стороны задних колес на тормозном щитке.

Основная причина выхода из строя тормозных цилиндров заключается в повреждение резиновых манжет в следствие чего грязь, попавшая на зеркальную поверхность поршня, оставляет царапины и как следствие нарушается герметичность.

Замену цилиндров рекомендуется производить одновременно с двух сторон, не зависимо от состояния второго, тем самым вы сохраните равномерность торможения.

Как правило простая замена манжет к желаемому результату не приводит, поэтому лучше всего выполнить полную замену цилиндров. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный ключ для штуцеров тормозных трубок. Автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Щеткой по металлу очистите тыльную сторону тормозного щитка, болты крепления цилиндра и штуцер. Если они сильно заржавели, то обработайте их проникающей смазкой с преобразователем ржавчины. После чего немного ослабьте, но не откручивайте, два болта крепления цилиндра и штуцер тормозной трубки, воспользовавшись специальным ключом. После чего, отсоединив трубку, одеваем на ее конец резиновую заглушку, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
  • Снимите колесо, после чего снимите тормозной барабан. Для этого отворачиваем две направляющие колесные шпильки, после чего резиновым молотком или обычным с деревянной проставкой, сбиваем барабан с тормозных колодок.
  • Снимаем верхнюю стяжную пружину колодок и разводим их концы в стороны, чтобы освободить цилиндр.
  • Полностью выкручиваем два болта крепления цилиндра и снимаем его. На этом процесс демонтажа завершен.

На этом ремонтные работы по снятию и замене задних тормозных цилиндров на автомобиле ваз 2105 завершены. После сборки прокачайте задний тормозной контур.

В случае появления течи тормозной жидкости, которая проявляется в виде появления подтеков с внутренней стороных задних колес, необходимо производить замену тормозного цилиндра ваз 2107. Течь могла образоваться при повреждение резиновых манжет, так же замену тормозного цилиндра проводят и при заклинивание тормозных поршней. Для выполнения работ потребуется помощью помощника, специальный ключ для тормозных трубок, чистая тормозная жидкость для долива в систему.

Для выполнения работ необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо с ремонтируемой стороны, а так же необходимо снять тормозной барабан, тем самым обеспечить доступ к тормозному цилиндру.

Последовательность работ по замене тормозного цилиндра ваз 2107 выглядит следующим образом:

  1. Сняв тормозной барабан, промойте чистым бензином всю внутреннюю поверхность от грязи и пыли от накладок колодок.
  2. С обратной стороны тормозного щитка, специальным ключем отворачиваем штуцер крепления тормозной трубки. Отвернув трубку заткните ее отверстие заглушкой, во избежании утечки тормозной жидкости. В случае если штуцер трубки намертво прикипел и не отворачивается его придется ломать с последующей заменой тормозной трубки на новую.
  3. Далее, так же с обратной стороны тормозного щитка, отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра.
  4. Выводим тормозной цилиндр из зацепления с тормозными колодками и снимаем его.

Произведите необходимый ремонт, проверьте состояние резиновых манжет, если необходимо замените их на новые, но как правило в большинстве случаев выход из строя манжет и последующая их замена на новые не помогает справится с подтеками тормозной жидкости, поэтому если они повреждены, то лучше менять цилиндр целиком на новый. Проверьте состояние тормозных колодок (толщину их накладок) и если требуется замените, но не забывайте, что тормозные колодки меняются попарно с каждой стороны. На этом ремонт по замене тормозного цилиндра ваз 2107 заднего колеса завершен. Установите все детали в порядке обратном снятию.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-tormoznogo-tsilindra-lada-2106-vaz-2106.html

Замена тормозных трубок ВАЗ

image

Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.

Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики.

При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ).

Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.

Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.

Устройство и принцип работы тормозных трубок

Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально.

Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются.

При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).

Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.

Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей.

Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо.

В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.

Основные неисправности системы магистралей торможения

К неисправностям тормозных трубок относят:

1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.

2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.

3. Надломы и обрыв трубок.

При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Замена трубок передних тормозов

Для проведения замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любое его перемещение. Затем:

1. Отверните штуцер магистрали. Удерживайте шланг ключом, чтобы он не проворачивался.

2. Отверните крепление тормозной трубки от корпуса автомобиля. Обычно, они покрыты ржавчиной, поэтому необходимо провести их обработку с помощью жидкости WD-40.

3. Выкрутите второй конец штуцера из тормозного цилиндра или регулятора давления.

4. Установите новую тормозную трубку и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности.

После проведения ремонтных работ или замены, необходимо залить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Прокачка выполняется обязательно и нужна для выдавливания пузырей воздуха из тормозной системы автомобиля.

Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок требуется демонтировать и другие элементы, такие, например, как бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.

Что касается подкапотного пространства, то, обычно, тут все достаточно просто и подлезть к таким элементам как тормозная трубка не составит особого труда.

На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы догадались, данная процедура совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что нужно при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Потому что от правильности работы тормозной системы зависят жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дорогах!

Источник: https://VipWash.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyh-trubok-vaz

Как Выставить Метки На Ваз 2106

image

Верно выставленное зажигание — залог правильной работы мотора и его беспроблемного пуска.

Не считая всего остального, от момента зажигания зависит расход горючего и динамические характеристики автомобиля, из-за не верно выставленного зажигания может появиться детонация, которая может привести к необратимым последствиям и суровым поломкам мотора.

На вопрос, как выставить зажигание, у каждого автомобилиста имеется собственный ответ, одни делают это на «глазок», другие употребляют стробоскоп, есть также те, кто принципно пользуется услугам автосервисов. Вроде бы там ни было, главное — итог, а то с помощью чего вы это сделали уже не имеет принципного значения.

Для того, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2106 вам потребуется:

  • Ключ на «13»;
  • Контролька (вольтметр либо лампочка на 12 Вольт);
  • Свечной ключ.

Зажигание выставляется по первому либо четвертому цилиндру, сейчас мы разглядим 1-ый вариант.

Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, там есть три метки, маленькая средняя и длинноватая.

  1. Маленькая метка соответствует – углу опережения равному 10°.
  2. Средняя — 5°.
  3. Длинноватая — 0°.

ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена на ободе шкива, а на ступице шкива напротив этой метки есть особый наплыв.

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками — пошаговая инструкция

1. Выкручиваем свечу 1-го цилиндра, после этого с помощью пальца либо резиновой пробки закрываем свечное отверстие.

2. Используя спецключ, проверните коленвал до того времени, пока в первом цилиндре не начнется такт сжатия, другими словами когда поршень начнет движение ввысь. Выяснить это можно по тому, как вылетит резиновая пробка, если вы держите пальцем то вы ощутите как его выдавливает.

Как Выставить Метки На Ваз 2106

3. Крутите до того времени пока метка на шкиве коленвала не совпадет с меткой на крышке ГРМ. Если вы ездите на «92» либо «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» либо ниже, совмещайте с длинноватой меткой, которая соответствует «0» углу опережения.

4. Отстегните защелки, потом снимите крышку распределителя зажигания.

5. После проворачивания коленвала, ротор распределителя должен оборотиться в положение, в каком его внешний контакт будет ориентирован в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя.

6. Когда метки совмещены, направьте внимание на распределитель, попробуйте провести воображаемую линию через защелки крышки, она должна проходить параллельной оси мотора, если у вас не так, тогда сделайте последующее:

7. Открутите гайку крепления распределителя, потом поверните трамблер ввысь. Вращая ось ротора, выставьте ее параллельно по отношению оси мотора.

8. Поставьте распределитель, закрутите гайку крепления, не затягивая ее до конца.

9. После этой подготовки можно приступать конкретно к процедуре регулировки зажигания.

10. Подключите «контрольку» последующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, присоединенным к низковольтному проводу распределителя, 2-ой конец кидаем на «массу».

11. Включите зажигание. Не спеша поворачивайте распределитель по направлению часовой стрелки, до того времени пока не угаснет контрольная лампа. Если она и так не пылает, то делать ничего не надо.

12. Дальше нужно крутить распределитель против часовой стрелки, в момент загорания контрольной лампы, закрепляем положение распределителя потом затягиваем его гайку крепления.

13. Сейчас сможете выключить зажигание и поставить крышку трамблера на место.

После того как зажигание выставлено нужно проверить корректность.

1. Для этого заведите движок и начинайте движение.

2. Разгоните машину до 45км в час, потом включите четвертую скорость и резко нажмите на «газ».

3. После чего, приблизительно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, гул «пальцев»), исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль.

4. Если детонация появлялась и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание «преждевременное». Если у вас вообщем не появилась детонация, зажигание — «позже».

В случае ранешнего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке, приблизительно на 0,5-1 деление. Если же у вас напротив позже крутите на 0.5-1 деление против часовой.

Когда регулировка зажигания завершена, пометьте краской на корпусе распределителя положение средней опасности шкалы относительно блока.

Сейчас, когда момент зажигания ВАЗ 2106 выставлен можно все собирать и ликовать удачно выполненной работе.

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-metki-na-vaz-2106/

Как Поменять Подшипник Полуоси Ваз 2106

Смена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101 / 2107) является достаточно трудозатратной процедурой, на которую необходимо издержать много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, спецы не советуют поменять подшипник на полуоси без помощи других.

В руководстве по обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 процедура смены подшипника полуоси описана достаточно сухо и прочтя его врятли получится дома и своими руками его поменять. В большинстве инструкций и руководствах речь идет только о советы, к примеру: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» либо же «самостоятельно создавать смену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Потому более тщательно всю сущность опишем в данной статье.

Посмотрев аннотацию и оценив сложность объема работы по подмене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 можно уже будет принимать решение, отремонтировать все дома либо гнать к спецам.

Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ

1-ое что необходимо сделать, это снять колеса, дальше отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

При долгой эксплуатации тормозной барабан к полуоси может «прикипеть» и Для вас придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Направьте внимание, «только деревянной», в этом случае, если будет применена железная наставка, то барабан, вероятнее всего, будет поврежден.

Список необходимого инструмента:

Как Поменять Подшипник Полуоси Ваз 2106

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это отлично.
  2. Труба, внутренний поперечник которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Понадобится торцевая головка на «32».
  4. Приблизительно гр 50-100 гр трансмиссионного либо моторного масла, значение не имеет, можно пользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая либо керосиновая горелка, похлопочите об источнике огня, на нем, Вы будите подогреть запорное кольцо.

    Без горелки у Вас ничто не получится, так как, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Процесс снятия запорного кольца и подшипника

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо, в этом случае если у Вас есть болгарка, то просто срезается часть кольца. Надрезать кольцо идеальнее всего, так, чтоб диск болгарки был параллелен самой оси, после чего ослабленное кольцо просто сбивается с оси.

В случае если подшипник посиживает мертво и даже не двигается с места, то снова берем болгарку в руки и срезаем его.

После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются древняя смазки и грязюка.

Установка подшипника и запорного кольца

Перед тем, как установить подшипник, с него необходимо аккуратненько снять пыльник и проверить смазку (есть нерадивые производители, которые могут бросить подшипник без смазки).

Пользуясь заблаговременно приготовленной железной трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

Начинаем нагревать запорное кольцо, (я воспользовался бензиновым примусом).

Кольцо необходимо подогреть до ровненького пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна глядеть ввысь). Пользуясь трубой, кольцо сажается впритирку к подшипнику, позже стремительно охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

В то время, пока полуось «остывает», можно провести смену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

А устанавливается с помощью головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, сможете начинать сборку!

Источник: https://top-geer.ru/kak-pomenjat-podshipnik-poluosi-vaz-2106/

Замена тормозного шланга ваз 2106 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.

Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики.

При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ).

Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.

Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.

Как заменить тормозные шланги на автомобиле ВАЗ 2107

Для подачи тормозной жидкости от главного цилиндра к рабочим применяются не только стальные магистрали, но еще и резиновые шланги в конструкции автомобиля ВАЗ 2107. Если обнаруживается течь жидкости в местах соединения этих элементов, то понадобится провести замену тормозных шлангов на ВАЗ 2107. Сделать это не трудно, но новичкам будет полезно узнать инструкцию по замене этих элементов.

Назначение гибких патрубков

Как работает тормозная система на автомобиле ВАЗ 2107, знают все водители. Принцип ее работы прост, и реализуется за счет набора деталей, который создают систему. Одним из важных деталей является гибкий резиновый шланг небольшой длины (подводка), соединяющий металлическую трубку (идущей от главного тормозного цилиндра) с рабочими цилиндрами (суппортами) каждого колеса. Всего на машине установлено три шланга, состоящие из резиновой оболочки, за счет которой и обеспечивается гибкость.

Почему в конструкции автомобиля нельзя обойтись без резиновых шлангов в тормозной системе? Колеса с кузовом соединены через подвеску, которая предназначена для сглаживания вибраций. Если не использовать резиновые шланги, то под действием постоянных нагрузок, испытываемых колесами, происходило бы их ускоренное повреждение.

Для изготовления гибких подводок применяется армированная резина, которая обладает повышенной устойчивостью к воздействию влаги и масел. В конструкции передних колес используется два гибких шланга, а на задних колесах только один.

На передних колесах они соединяются напрямую с суппортами, а вот задняя их конструкция несколько отличается.

С помощью гибкого соединителя обеспечивается подключение металлической трубки, идущей по заднему мосту к обоим задним цилиндрикам, к трубке на кузове авто.

Перед заменой рекомендуется приобрести

! Еще в конструкции тормозной системы ВАЗ 2107 присутствуют резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок с главным цилиндром, однако их меняют редко, так как они практически не испытывают.

Конструкция устройства

В конструкции гибкого соединителя нет ничего сложного, как может показаться на первый взгляд, однако именно на этот элемент системы возложены большие нагрузки. Ведь это соединение не только испытывает постоянные вибрации при движении автомобиля, но еще и большие нагрузки в виде высокого давления. Чтобы шланг не стал причиной аварии, их необходимо регулярно менять, не дожидаясь полного износа. В среднем, срок их службы не превышает 3-4 лет.

Перед тем, как выявить необходимость замены устройства, рассмотрим его составные части:

  • Армированная резина — основание.
  • Фитинги, которые имеют по два пояса опрессовки, что сделано специально для предотвращения повреждения соединения при повышении давления. На одном конце фитинг имеет внутреннюю резьбу, а второй для передних колес — проушину с отверстием, а для задних — конусный наконечник с резьбой.

Откручиваем дальний конец шланга

Самым слабым звеном такого соединителя является резиновое основание, которое под воздействием разных факторов, приходит в негодность.

Источник: https://provaz07.ru/tormoza/zamena-tormoznyh-shlangov-vaz-2107.html

Замена передних тормозных трубок ваз 2107

Возвращаемся к нашей бессмертной и горячо любимой Классике! В этой статье рассмотрим процесс замены переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика.

Надеюсь, что она Вам будет полезна и после того, как ее прочитаете, Вы сможете (или будете владеть информацией) как самостоятельно заменить передние тормозные шланги. Я же, в свою очередь, постараюсь как можно подробней описать процесс замены и предостеречь Вас о возможных проблемах, которые могут появиться во время работы.

Особое внимание обратите на перечень необходимого инструмента и качества покупаемых запчастей. В общем прошу..

Начнем, пожалуй, с инструмента, который Вам понадобится для замены переднего тормозного шланга на автомобиле Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика: торцовый ключ на 14, накидной ключ на 10, пассатижи, рожковый ключ на 17, резиновый колпачок со штуцера прокачки (после разъединения трубки и шланга, необходимо будет «заглушить» тормозную трубку для предотвращения утечки тормозной жидкости), специальные ключи для откручивания тормозных штуцеров на 10 — разрезной иили обжимной (фото 1).

Наличие, хотя бы одного спецключа, необходимо. Без него, в 9 из 10 случаях, Вы не открутите штуцер тормозной трубки!

На что следует обратить внимание при покупке запчастей Первое, покупаем тормозные шланги «Балаковского» или «Димитровградского» производства. Шланги этих производителей, пускай не дешевые, но качественные и долговечные. Как говорится — проверено временем.

В комплекте к переднему тормозному шлангу следует купить две новые медные уплотнительные шайбы. При покупке шайб, стоит обратить внимание на их толщину. По стандарту толщина должна быть — 1.5 мм. Но, недобросовестные продавцы, могут продать шайбы меньшей толщины (смотрим фотографии 2 и 3), используя которые Вы не сможете герметично затянуть болт крепления тормозного шланга .

Так же, можно посоветовать купить новый болт крепления тормозного шланга. Это не обязательно, но поверьте, эта копеечная деталь может сохранить довольно много нервов. Так как старые болты в основном сильно растянуты (фото 4) и даже с новыми медными уплотнительными шайбами, такой болт придется тянуть долго и усердно до полного отсутствия утечки тормозной жидкости (и не забываем, что резьбу в алюминиевом тормозном цилиндре, сорвать очень просто).

С инструментом и запчастями закончили. Теперь переходим к пошаговому описанию замены переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. Пассатижами вытаскиваем фиксирующую скобу (фото 5)

2. Используя рожковый ключ на 17 и специальный стяжной ключ 10, откручиваем штуцер тормозной трубки (фото 6). Разъединяем шланг и тормозную трубку, и надеваем на конец трубки резиновый колпачок.

3. Накидным ключом на 10 откручиваем крепежный болт, фиксирующий скобу тормозного шланга (фото 7), если она у Вас есть, конечно же))).

4. Торцовым ключом на 14 откручиваем болт крепления тормозного шланга к тормозному цилиндру (фото 8). Удаляем следы грязи и песка с тормозного цилиндра.

Сборку проводим в обратной последовательности. Тормозной шланг устанавливаем, как указано на фото 9, скосом вниз. Устанавливаем две уплотнительные медные шайбы. При затяжке тормозного шланга и трубки, затягиваем штуцер трубки и не крутим шланг, тем самым исключаем перекручивание тормозного шланга.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Замену тормозных шлангов нужно производить, по крайней мере, раз в 2-3 года. По регламенту эта работа совпадает с заменой тормозной жидкости. Также с учётом важности поддержания шлангов в хорошем состоянии для безопасности дорожного движения, их замена производится при обнаружении малейших признаков износа. Наиболее удобный вариант – замена шлангов вместе с тормозной жидкостью. В любом случае замену тормозного шланга ваз 2107 несложно выполнить самостоятельно.

Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2107

Чтобы заменить передние тормозные шланги, нужно, в первую очередь, вывесить автомобиль и затем снять переднее колесо. Далее пассатижами снимается скоба, фиксирующая шланг в кронштейне кузова. Потом удерживая 17-ым ключом наконечник шланга от проворачивания, 10-ым ключом нужно открутить штуцер тормозной трубки.

После этого можно снять с кронштейна тормозной шланг и надеть защитный колпачок на тормозную трубу, чтобы не было утечки тормозной жидкости. Теперь можно заняться болтом крепления скобы, жёстко фиксирующим шланг на суппорте. Откручиваем его 10-ым ключом. Открутили болт – можно снять скобу.

Далее 14-ой головкой откручиваем болт, отвечающий за крепление шланга, и наконец-то снимаем тормозной шланг.

Устанавливается новый шланг аналогичным образом, только в обратном порядке, уплотнительные медные шайбы меняются при этом на новые. Потом нужно прокачать тормозную систему.

Замена заднего тормозного шланга ВАЗ 2107

Работу по замене заднего тормозного шланга ваз 2107 лучше всего выполнять, заехав на смотровую яму или воспользовавшись подъёмником. По аналогии с передним тормозным шлангом, для начала нужно снять скобу, жёстко фиксирующую шланг в кронштейне кузова.

Далее, удерживая наконечник шланга 17-ым ключом, 10-ым ключом придётся открутить штуцер тормозной трубки. После этого 17-ым ключом несложно будет вывернуть тормозной шланг с тройника и снять его.

Затем остаётся установить новый шланг и прокачать тормозную систему.

Прочитано 810 раз

Если происходит разрыв тормозного шланга или его резина рассыхается, то эту деталь следует заменить. Дело в том, что в результате подобных деформаций происходит утечка тормозной жидкости, в систему начинает попадать воздух, вследствие чего снижается качество торможения.

Ремонт по замене заднего шланга тормозов необходимо проводить на смотровом колодце или эстакаде. Запаситесь специальным ключом для штуцеров трубок тормоза (этот инструмент способен полностью обхватить гайку), тормозной жидкостью (во время работы возможна утечка жидкости из системы) и небольшим колпачком для защиты от закрытия отверстия трубки после ее демонтажа.

Снятие тормозного шланга

Итак, если вы собрали все необходимые инструменты, то можно приступать:

  1. Спуститесь в яму. Известно, что тормозная трубка соединяется со шлангом посредством кронштейна, расположенного на кузове. Он удерживает этот шланг в фиксированном положении. Прежде всего, вам потребуется отвернуть штуцер крепления трубки к шлангу. Одновременно с этим, не забывайте придерживать штуцер шланга от прокрутки.
  2. После откручивания тормозной трубки, вполне возможна кратковременная утечка тормозной жидкости. Возьмите защитный колпачок (пробку, например) и заткните это отверстие.
  3. Затем вам предстоит вытащить удерживающую скобу. Вытащите из кронштейна шланг.
  4. В верхней части заднего моста располагается тройник, посредством которого происходит распределение жидкости по колесам. От этого тройника вам также потребуется устранить крепление шланга, чтобы снять его.

После этих манипуляций по извлечению тормозного шланга, можете произвести его ремонт или замену.

Установка заднего тормозного шланга

Дальнейшую установку следует выполнять с обратной разбору последовательности.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Важность тормозной системы не подлежит сомнению. От качества ее работы зависит не только длина тормозного пути, но и жизнь.

Вот почему так важно проверять основные узлы системы, своевременно доливать тормозную жидкость, менять тормозные колодки и диски.

Не стоит забывать и о проверках «кровеносной системы» тормозов – специальных шлангов.

Именно с их помощью осуществляется подвод рабочей жидкости к основным узлам. Неисправность или повреждение трубок может привести к отказу тормозов.

Дальнейшие последствия непредсказуемы. Чтобы исключить такие проблемы, важно знать, когда поменять тормозной шлаг, и как правильно это сделать.

Сроки замены тормозных шлангов на ВАЗ 2107

На отечественных автомобилях срок службы тормозных шлангов – около двух лет. Но это не значит, что все это время можно ничего не делать.

Время от времени стоит производить осмотр тормозной системы на факт повреждений и нарушения герметичности. Первый признак проблемы – частое снижение тормозной жидкости ниже допустимого уровня.

В такой ситуации нужно проверить все узлы тормозов (в том числе и трубки). При появлении трещин или любых других повреждений замена тормозных шлангов на ВАЗ 2107 обязательна.

Худший вариант развития ситуации – снижение уровня тормозной жидкости и отказ системы.

Как менять тормозные шланги?

Тормозные шланги есть на передних и задних колесах авто. При этом алгоритм действий может немного различаться:

1. Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2107 производится по такому алгоритму:

Поднимайте нужную сторону домкратом, выкручивайте колесные болты и снимайте колесо.

Используйте обычные плоскогубцы (можно взять утконосы), чтобы снять фиксирующую скобу. Задача последней — крепление тормозного шланга (обычно последний с легкостью изымается из своего зажима).

Крепко держите наконечник шланга ключом на «семнадцать». Как только вам удалось надежно зафиксировать узел, другим ключом на «десять» выкручивайте штуцер.

Доставайте из крепежа край шланга, а на трубочку наденьте специальный колпачок (это необходимо, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости).

С помощью ключа на «десять» выкручивайте болт, удерживающий крепежную скобу тормозного шланга. После этого демонтируйте ее.

С помощью головки на «четырнадцать» выкручивайте крепежный болт тормозного шланга.

Ставьте новый шланг и собирайте все в обратной последовательности. Не забудьте установить новые уплотнительные шайбы (желательно медные). Последний этап – прокачка тормозной системы.

2. Замена заднего тормозного шланга производится таким образом:

  • Поднимите авто на подъемники (если нет такой возможности, работайте на яме или эстакаде);
  • с помощью пассатижей доставайте фиксирующую скобу, которая удерживает шланг в специальном кронштейне;
  • придерживайте край шланга с помощью ключа на «семнадцать», а вторым ключом на «десять» выкручивайте штуцер трубки;
  • берите ключ на «семнадцать» и с его помощью выкручивайте тормозной шланг. Далее снимайте его с тройника;
  • ставьте на прежнее место новый шланг и собирайте все элементы в обратном порядке;
  • последний этап (как и в предыдущем случае) – прокачка тормозной системой.

Замена заднего шланга проходит быстрее, ведь здесь нет нужды снимать колесо. При этом вся работа займет не более одного часа.

Перед тем как поменять тормозной шланг, обязательно пройдитесь по магазинам и подберите качественные детали. Имеет ключевое значение, чтобы все узлы тормозной системы были оригинальными и имели хорошее качество.

При этом не нужно тратить деньги на СТО. Если выполнять работу с предельным вниманием и прокачивать систему по завершении работ, то проблемы исключены. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Источник: https://intrucks.com/chemicals/replacement-of-front-brakes-vaz-2107/

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Создать сайт-визитку
Nethouse
Nethouse.ru