Т. е. трансмиссию, у которой нет фиксированных передаточных коэффициентов, как у механической и автоматической коробок. Передача крутящего момента от двигателя к колесам может плавно меняться от минимального до максимального значения.
Чем отличается вариатор от обычного автомата?
Вариатор принято называть бесступенчатым. Как можно понять, в отличие от автомата, такая трансмиссия не имеет привычных скоростей. Конструкция коробки подразумевает наличие ведущего и ведомого шкива, которые располагаются параллельно друг другу.
Почему вариатор лучше автомата?
Авто с вариатором ускоряется без рывков и «ступеней», которыми отличается гидромеханическая автоматическая трансмиссия и «роботы» с одним сцеплением. У вариатора, как уже было сказано, более коэффициент полезного действия и лучше топливная экономичность.
Чем плох вариатор на машине?
Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить, что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем больше нагрузка на трущиеся части.
Что такое коробка вариатор в машине?
Вариатор (обиходное название – вариаторная коробка передач) является бесступенчатой коробкой передач, т. е. обеспечивает в заданном диапазоне плавное изменение передаточного числа. … Из всего многообразия различных видов вариаторов на автомобилях нашли применение только два — клиноременный и тороидный вариаторы.
Как отличить коробку передач вариатор от автомата?
Отличить классическую автоматическую КПП от роботизированной легко, взглянув на рычаг переключения передач. Верхнее положение АКПП обозначено значком «Р» — паркинг. Когда вместо этого значка есть только обозначения «N» — нейтраль и «R» — задняя, перед нами роботизированное устройство.
Что лучше вариатор или робот?
Вариатор является разновидностью автоматической коробки передач, а робот – все же ближе к механике. Именно исходя из этого стоит делать выбор в пользу той или иной коробки передач. … В городском спокойном ритме вариатор будет предпочтительней робота, который просто не “выживет” в бесконечных пробках.
Что не любит вариатор?
Автомобили с вариатором не любят пробуксовки, особенно длительные, при езде в тяжелых внедорожных условиях. … Если автомобиль забуксовал в грязи, песке или снегу, обороты двигателя, связанного с вариатором, остаются примерно на одном уровне, меняются лишь передаточные числа CVT.
Чем отличается коробка вариатор от механики?
Принцип работы вариатора или CVT(аббревиатура от английского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т. … Наиболее распространен последний тип трансмиссии.
Как правильно эксплуатировать автомобиль с вариатором?
Используется, по большей части, во время остановок на наклонной поверхности. Для этого необходимо остановить автомобиль педалью тормоза, перевести рычаг в данный режим, активировать ручник, отпустить тормоз и снова его выжать. Только после этих манипуляций можно переводить рычаг вариатора в положение парковки.
Почему все не любят вариатор?
Вариаторы не любят пробуксовок при стартах со светофоров и частого буксования в грязи при движении по бездорожью. В результате, трансмиссия перегревается. А ремень не переносит резких рывков. Из-за этого он постепенно растягивается, и CVT выходит из строя.
Почему японцы перешли на вариатор?
Благодаря маленькому количеству деталей в вариаторе, коробка имеет значительно меньший вес; Бесступенчатый разгон (передач как таковых нет) обеспечивает отменную плавность хода.
Сколько проедет вариатор?
Средний ресурс этих вариаторов — 150 000–200 000 км. К концу их жизни наступает общий критический износ элементов – конусов и ремня, подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе, клапанов в гидроблоке и масляном насосе.
Как правильно переключать передачи на вариаторе?
Переключение передач на авто с вариатором происходит плавно, без толчков, задержек, пробуксовок и т. … На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная передача, R – задний ход и т. д.
Что такое вариатор простыми словами?
Вариатор это бесступенчатая коробка передач, позволяющая плавно менять передаточное отношение в двигателе автомобиля. Вариатор не является аналогом автоматической коробки передач, поскольку та подразумевает ступенчатый характер переключаемых скоростей.
Какие машины с вариатором?
Авто с вариатором: модели
- Audi: A4, A5 и A6;
- Nissan: X-Trail, Qashqai, Teana, Tiida, Juke, Murano;
- Renault: Megan, Captur, Fluence, Scenic, Koleos;
- Toyota: RAV-4, Auris, Corolla, Camry, Avensis;
- Honda: Civic, Jazz;
- Mitsubishi: Lancer, ASX, Colt, Outlander;
- Subaru: Outback, Legacy, Forester и т. д.